Департамент образования мэрии Екатеринбурга шокирован предложением МУП «Гортранс». Специалисты муниципального предприятия заявили, что могут обеспечить подвоз школьников за 30 млн рублей, хотя директора учебных заведений справлялись с той же задачей за 6 млн.
Сегодня на комиссии по образованию гордумы Екатеринбурга обсуждали проблему со школьными автобусами. Их в муниципалитете 11 штук, закреплены они за четырьмя школами в отдаленных территориях. Работают они эффективно, но есть проблема.
«Эта работа лицензируемая. Чтобы перевозить детей, мы получаем лицензию на пассажирские перевозки, решаем прочие специфические вопросы. Ни один директор не готов к этому ни морально, ни материально», - пояснил депутатам замначальника департамента Михаил Ладейщиков.
Как правило, аутсорсинг предполагает снижение расходов, депутатам планировалось представить доработанный проект с экономией бюджетных средств. Однако, как рассказал Михаил Ладейщиков, если директора школ справлялись с поставленной задачей, не имея опыта, за 6 млн рублей (стоимость зарплат водителей и всего необходимого для обслуживания машин – прим. ред.), в главном предприятии общественного транспорта города заявили, что, по их расчетам, они справятся с той же задачей не менее чем за 30 млн.
По итогу в департаменте отметили, что не знают теперь, как быть. Дополнительное финансирование не предусмотрено, выставлять обслуживание автобусов на торги они сейчас не видят смысла при таком разбросе цен и пока вынуждены работать в прежнем режиме. Комиссия гордумы решила подключиться к поиску решения — депутаты планируют вернуться к повторному рассмотрению вопроса через полгода.