В России с 26 сентября вступило в силу указание Банка России о порядке приостановки продаж и возврате потребителям денег за навязанный продукт. Речь идет о практиках мисселинга, когда информация о продукте преднамеренно искажается, чтобы его приобрели.
Как сообщили в пресс-службе Уральского главного управления Банка России, с начала 2022 года от свердловчан поступило 55 жалоб на мисселинг. Чаще всего жители региона жаловались на введение в заблуждение при продаже полисов накопительного или инвестиционного страхования жизни.
«Теперь регулятор может приостанавливать такие продажи до устранения нарушений, а если клиент понес финансовые убытки - требовать от организации их возмещения. Банк России будет взвешенно подходить к принятию подобных решений. Информацию о принятых мерах регулятор будет публиковать на своем сайте», — отметили в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.