После объявления частичной мобилизации на предприятиях Екатеринбурга работники в первые дни пытались добиться изменения адресов и прописок в личных делах. Об этом ЕАН рассказали кадровики с нескольких крупных предприятий.
«К нам в отдел кадров начали приходить люди и требовать, чтобы мы изменили адреса прописок, которые обозначены в их личных делах. Там же прописаны места фактического проживания. Мы людям, естественно, отказали. Тогда работники начали менять квартиры. Например, те, кто жил с родителями, сняли квартиры, а то и комнаты», — рассказал начальник отдела кадров.
Также в компаниях зафиксировали отток сотрудников. В течение трех дней после объявления частичной мобилизации «посыпался вал» заявлений на увольнение, в том числе от топ-менеджеров. Речь идет о людях, которые не смогли добиться изменения данных в личных делах.
«Сотрудники опасаются, что военкомат найдет их через работодателя. Хотя в Екатеринбурге я лично не слышала, чтобы военкоматы начали рассылать нам запросы на предоставление списков. По крайне мере, по предприятиям среднего и малого бизнеса», — рассказала ЕАН HR другого предприятия.
«Пока не очень понятен механизм, что делать с теми, кто пропадет без вести. В прошлые времена, если человек пропадал, мы делали запросы по родственникам и в полицию. Если никто не знал, где работник находится, с ним разрывали договор. Если мобилизованный пропадет без вести, то, видимо, придется ждать какую-то официальную бумагу», — рассказала рекрутер.
Но кадровики не ожидают, что на сегодняшний день частичная экономика скажется на производстве. Хотя, например, строительные подрядчики уже готовятся к дефициту сертифицированных сварщиков и опытных мастеров участков. Многие компании, по словам эйчаров, долгие годы взращивали кадры для себя. И расставаться с проверенными людьми предприятиям не хочется.