УБРиР вдвое сократил время от подачи заявки на ипотеку до сделки. Это стало возможным благодаря оптимизации бизнес-процессов – банк упростил оценку клиентов и применил новые технологии в распознавании документов от резидента «Сколково», компании Beorg.
Управляющий директор центра развития ипотечного бизнеса УБРиР Анна Севостьянова отмечает, что сократить процесс оформления ипотеки без потери качества было важной задачей банка. «В частности, мы применили автоскоринг – то есть ускоренную систему оценки заемщика и цифровые сервисы, запустили личный кабинет, где можно прикладывать все документы в отсканированном виде», - рассказала Анна Севостьянова.
Для быстрой оцифровки документов УБРиР внедрил отечественную платформу Beorg Smart Vision – решение на базе искусственного интеллекта. Новая технология позволила сократить время обработки документов с 45 до 20 минут. Раньше все документы сотрудники проверяли вручную, а теперь им достаточно загрузить данные в программу. Сейчас сервис ежемесячно обрабатывает до 3000 кредитных комплектов документов.
Заместитель генерального директора Beorg по коммерции и развитию Тимур Хамзин говорит, что для клиентов банка эти операции безопасны - данные надежно защищены. «Выгрузка в систему происходит по безопасному шлюзу. Информация передается по шифрованному каналу (ГОСТ) и дополнительно защищена механизмом деперсонализации: нейросети разрезают документы на части, оцифрованные данные собираются вместе только в защищенном контуре заказчика», - рассказал эксперт.
Стоит отметить, что в первой половине текущего года УБРиР увеличил объемы выдачи ипотеки в полтора раза. Это стало возможным и благодаря улучшению условий по продуктам.