УБРиР доверяет роботам решение все большего числа задач. С начала года было роботизировано (RPA) вдвое больше процессов, чем за январь-сентябрь прошлого года.
Как сообщает пресс-служба Уральского банка реконструкции и развития, была автоматизирована работа с документами, в частности, в ипотечном бизнесе. Теперь робот проверяет комплектность и сверяет данные, что позволяет ускорить ответ от бюро кредитных историй по клиентам. Также робот распознает и переносит в CRM информацию из отчетов по оценке недвижимости. Благодаря всему этому скорость прохождения заявок на первом этапе «ипотечной» работы выросла на 30%.
Руководитель направления RPA в УБРиР Павел Латвенас отметил, что ипотечный бизнес – яркий пример того, как технологии помогают сокращать дистанцию между клиентом и банковской услугой. «RPA - одна из частей цифровой трансформации УБРиР, помогает автоматизировать рутинные процессы, высвобождая время сотрудников для решения творческих задач», — отметил он.
Роботизация коснулась и внутренних процессов финансовой организации. В этом году стартовал проект по электронному архиву: запустили штрих-кодирование документов и начали формировать базу электронных досье клиентов.
Руководитель направления по анализу и развитию процессов УБРиР Елена Овечкина отмечает, что все это позволяет минимизировать риски утраты документов, а также сократить трудозатраты сотрудников на их обработку, сдачу и приемку в архиве. «На первом этапе мы будем формировать электронное досье клиента вместе со скан-копиями, а впоследствии уйдем в цифровой документооборот и сократим использование бумаги», — пояснила Елена Овечкина.
Стоит отметить, что в этом году УБРиР начал перевод всех роботизированных процессов на отечественную RPA-платформу. Это связано с уходом с российского рынка зарубежных производителей софта.