РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 09:50

Свердловский производитель мультимедийного оборудования рассказал, как увеличить выручку в кризис

© Юрий Капустин, ЕАН
Санкции не помеха: возможности для развития есть во все времена. Так считают в екатеринбургской производственной группе LIGA, которая уже зарекомендовала себя на российском рынке как крупный производитель уличных сенсорных киосков и касс самообслуживания. Сейчас компания готовится поставить на поток выпуск голографического оборудования для музеев и налаживает производство домов на колесах. Об антикризисных решениях и новых проектах в интервью ЕАН рассказал генеральный директор предприятия Алексей Лежнин.
- Алексей, расскажите, с чего вы начинали и какими проектами больше всего гордитесь сейчас?
- В 2013 году я решил открыть бизнес по размещению видеорекламы в екатеринбургском ТЦ «Гринвич». Заказал рекламные конструкции, разработал идею, но бизнес особо не пошел. Тогда я решил уйти с рынка статичных конструкций в интерактивное направление – оно показалось мне перспективным. Так началось производство мультимедийного оборудования, которое мы начали предлагать предпринимателям.
Сначала размещались в маленьком гараже на площади 5 кв. м, потом постепенно расширялись, и год назад открыли свой завод на Уралмаше. Сейчас производство у нас размещено на площади 2500 кв. м, а в штате уже около 80 человек.
Сегодня LIGA - это примерно 200 аппаратных решений и около 30 готовых решений по различным сферам использования. Это и интерактивная навигация - например, мы обеспечили ей екатеринбургский VEER Mall, и интерактивные уличные терминалы, установленные в парках Москвы, и система «Умный город»: на остановках в уральской столице установлены модули, на которых видно, когда придет ближайший автобус, можно почитать городские новости, зарядить телефон или связаться с диспетчером в случае необходимости. Много решений у нас есть и для муниципальной сферы, и для бизнеса. В последнее время стали активно реализовывать проекты по кассам самообслуживания, в которых человек может расплачиваться самостоятельно – такие есть, к примеру, в «Пятерочке».
Поскольку мы завод, то не всегда напрямую работаем с заказчиком. В 80% случаев наш заказчик – это партнер, который либо перепродает наше полностью готовое решение, либо вставляет в него свой софт, адаптируя под потребителя, и после этого отправляет ему. Поэтому мы во многих случаях даже и не знаем, где установлено наше оборудование. Но есть и заказы, которые мы получаем в рамках открытых тендеров. Например, в пандемию коронавируса оснастили бесконтактными санитайзерами очень много школ и детсадов Свердловской области.
- Получается, что вы достаточно быстро переориентировались на новое направление, когда началась пандемия?
- Да, в тот период проекты, связанные с радиоэлектронной продукцией и цифровыми решениями, на которых мы специализируемся, практически встали на «стоп». Зато рынок дезинфекторов в стране взлетел на 10 000%, и, конечно, мы решили занять в нем свою долю.
Мы начали работать без выходных, почти круглосуточно. Была сформирована команда, которая создавала устройства – бесконтактные санитайзеры для рук с возможностью измерения температуры. Тогда было большое количество заказов как из нашего региона, так и из других субъектов РФ. Хотя сейчас эта продукция у нас занимает около 5% оборота.
- А как обстоит ситуация сегодня, когда страна оказалась в достаточно сложной экономическо-политической ситуации?
- Когда началась спецоперация, как в любые критические моменты, рынок встал. Примерно 50% продаж «отвалились», но при этом мы продолжали реализовывать свою продукцию. Когда началась история с частичной мобилизацией, около 30% нашей целевой аудитории сократило свои бюджеты. Но все равно год от году по выручке мы прирастаем. В этом году рост будет незначительный, порядка 10%, но все равно есть положительная динамика, в том числе за счет расширения ассортимента. Раньше мы в основном делали интерактивные терминалы, а сейчас появилось проекционное, голографическое, светодиодное оборудование.
- Антироссийские санкции отразились на вашем производстве?
- У нас 70% компонентов, из которых мы собираем оборудование, российского производства. Была небольшая часть европейского, но мы сразу же перепрофилировались на Китай. Никаких проблем на сегодня нет.
- Какие перспективы видите для себя на будущее?
- На следующий год со стороны государства, которое, по сути, является нашим основным заказчиком, поставлены задачи крупным госкомпаниям вдвое увеличить закуп радиоэлектронной продукции и программно-аппаратных комплексов. В частности, для таких сфер, как космическо-ракетная, медицинская, и других. Поэтому думаю, что мы будем продолжать активно развиваться.
Плюс и сейчас у нас есть договоренности по нескольким крупным проектам. Например, планируется большая поставка оборудования в Губкинский (ЯНАО). Там у нас есть заказ на уличные видеотерминалы, на которых будет транслироваться определенный контент, – по сути, это будет такая цифровая афиша.
Уникальный проект планируется в Белгороде. В городских парках мы установим VR-объекты, на которых будет транслироваться картинки из других локаций и будет налажена связь между ними. В перспективе, думаю, этот проект выйдет за пределы этого региона.
Люди, гуляя в парке одного города, смогут подойти к терминалу, выбрать другой город, с которым хотят соединиться, включить камеру и микрофон. На другом «конце провода» также гуляющий в парке человек ответит, и можно будет пообщаться: спросить о погоде, об обстановке и так далее.
Также мы видим большие перспективы в голографическом направлении. Разработанное нами интерьерное оборудование с помощью специального преломления стекол создает эффект парения объекта в невесомости. Такая новинка будет особо актуальна для музеев, выставочных центров. Думаю, что после окончания спецоперации государство также будет активно инвестировать деньги в сферу культуры.
- Алексей, я также знаю, что вы планируете производство домов на колесах. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом проекте.
- Наш основной бизнес имеет определенную сезонность – как правило, самый пик продаж приходится на конец года, а в начале наступает затишье. И у нас родилась идея создать какое-то направление в дополнение к основному. Мы остановились на домах на колесах, сформировали небольшой штат. В первые зимние месяцы у нас производство не так загружено, и мы в это время займемся их производством.
Мы разработали несколько прототипов таких домов на колесах, сформировали их себестоимость, прошли сертификацию. Сейчас инженеры работают над тем, чтобы сделать их доступными по цене, но при этом удобным в сборке и функциональными.
У нас будет три сегмента домов на колесах – «палатка», «хижина» и «дом». В «палатке» мы спим, в «хижине» мы спим и готовим, в «доме» - моемся, ходим в туалет и получаем все привычные удобства. В частности, в последнем варианте будут предусмотрены кухня, спальная зона с теплым полом, шкаф, туалет. А также солнечная батарея, обогреватель, система кондиционирования для жаркого периода, бак воды примерно на 100 л, USB-зарядки. Такой дом можно будет поставить не только на колеса, но и на лыжи – например, прицепить его к снегоходу и отправиться на зимнюю рыбалку.
- Сколько будут стоить такие дома?
- Думаю, что диапазон будет примерно таков: «палатка» - от 300 тыс. рублей, «хижина» - от 500 тыс., «дом» - от 1 млн. Наша целевая аудитория – это компании, которые смогут сдавать эти дома в аренду туристам, а также, возможно, МЧС и нефтяные компании, сотрудники которых работают на месторождениях вахтовым методом.
- Алексей, у вас много уже реализованных крупных проектов и амбициозные планы. В чем секрет успеха, ведь вы достаточно молодая компания?
- У нас, как, наверное, и у всех предприятий, есть краткосрочные и долгосрочные стратегии развития. Но компанию создают прежде всего люди. Мы правильно сумели подобрать специалистов, которые делают то, что востребовано на рынке. Мы постоянно изучаем новые тенденции, внимательно следим за Китаем, который в нашей отрасли впереди планет всей, перенимаем передовой опыт. Плюс удача и успех – без этого тоже никак.
В результате сегодня по радиоэлектронике в Екатеринбурге такого уровня производств с таким объемом продукции и с таким ассортиментом, как у нас, нет. Мы входим в пятерку лидеров в своей отрасли по России. Сейчас наши основные конкуренты - это Москва и Новосибирск.
- Оказывают ли вам какую-либо поддержку региональные власти?
- Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области, созданное правительством региона, нас сегодня активно продвигает. Например, благодаря ему мы получили льготы на размещение нашего стенда на выставке «Иннопром». С помощью агентства всегда можно «зайти» в профильные министерства, найти нужный контакт. Также нам предоставили обучение в Высшей школе экономики в Москве. Этот курс оказался очень полезным: в нашу стратегию развития мы добавили определенную маршрутную карту. У нас также отличный куратор от агентства, а от человека зависит многое: Вилена держит нас в курсе последних тенденций, всегда интересуется, как у нас дела, помогает советом. Мы очень благодарны за это. При такой поддержке нам проще двигаться вперед.
avito game
almaceramica
Главные новости
Хватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомствоЕкатеринбургский митрополит призвал не замалчивать историю со священником, напавшим на девушкуЦентр психиатрии и психотерапии, похожий на пятизвездочный отель, открылся в Екатеринбурге. ФОТО