Двадцать седьмого июля 2020 года в ЦГБ Карпинска (Свердловской области) скончались двое мужчин. В морге было проведено вскрытие, после чего тела были подготовлены к выдаче. Однако санитарка перепутала трупы и тела были выданы чужим семьям.
Ошибка вскрылась случайно. Одного из покойников похоронили в закрытом гробу, так как он умер от коронавируса. Родственники и не подозревали, что хоронят чужого человека. А другая семья хоронила умершего в открытом гробу. Когда им привезли тело, они сразу обнаружили, что им пытаются подсунуть чужого мужчину - Лариса Еремеева жила с мужем с 1980 года, поэтому ошибиться в этом не могла. Она была вынуждена отменить отпевание и похороны, потому что ее супруг, как вскоре выяснилось, уже был похоронен чужими людьми под чужим именем.
Когда в больнице поняли, что перепутали тела, была предпринята попытка исправить ошибку своими силами, не привлекая внимания. Но произошел скандал: сотрудники больницы пошли сами раскапывать могилу первого похороненного и попались на незаконной эксгумации.
Уже позже тело выкопали по всем правилам в присутствии представителя Следственного комитета. Только спустя несколько дней Ларисе и ее дочерям Галине и Марии удалось похоронить мужа и отца. Хоронить его пришлось в закрытом гробу, попрощаться с родным человеком они не смогли. Цепь этих событий стала для женщин большим ударом, причинила нравственные и физические страдания. У Ларисы обострились имеющиеся заболевания, она находилась в состоянии шока. Семья также понесла и дополнительные материальные расходы.
Лариса Еремеева с дочерями подали иск в Краснотурьинский городской суд к Карпинской ЦГБ о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда. Женщины просили по 500 тыс. рублей каждой за моральный вред, материальный ущерб 23 450 рублей, судебные расходы за оплату услуг представителя 10 тыс. рублей. Дочери также просили взыскать компенсацию морального вреда в пользу каждой по 500 тыс. рублей.
Судья Елена Коробач удовлетворила иск частично. Она назначила вдове Ларисе 200 тыс. компенсации за моральный вред, а дочерям Галине и Марии - по 130 тыс. рублей, 23 450 за материальный вред и судебные расходы 10 тыс. Больница подала апелляционную жалобу с просьбой отменить решение суда первой инстанции. Однако в Свердловском областном суде решение было признано правильным, оно вступило в законную силу.