Выгода от создания велосипедной инфраструктуры в Екатеринбурге составит более 10 млрд рублей. Об этом на форуме «Города России 2030» заявила создатель движения «Дорогу Велодорогам» Наталья Пирогова.
«Положительный эффект от популярности велосипедов наблюдается во всех аспектах жизни города: транспортном, социальном, экологическом и экономическом. Речь идет о разгрузке улично-дорожной сети, уменьшении количества вредных выбросов, укреплении здоровья жителей и, как следствие, повышении их работоспособности при снижении смертности. Всё это можно выразить в экономическом показателе: к 2035 году выгода от реализации велостратегии составит 10,2 млрд рублей», – передает слова спикера пресс-служба екатеринбургской мэрии.
Начальник департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Руслан Габдрахманов на форуме заявил, что инфраструктурой будут пользоваться не только велосипедисты, но и другие участники движения. По его мнению, необходимо сохранить баланс между удовлетворением интересов разных групп уральцев.
Напомним, в конце 2021 года на совете по развитию рекреационных общественных пространств был разработан проект по капитальному ремонту центральных улиц, где появятся велодорожки. Для их создания будут применяться технические средства регулирования дорожного движения: специальная разметка, тактильные полосы и светофоры. Городские власти тогда говорили, что в будущем велосипедные дорожки должны стать частью непрерывного рекреационного каркаса, объединяющего ключевые пространства Екатеринбурга. В администрации города также планируют обустроить велодорожки в Калиновском микрорайоне за озером Шарташ. Вице-мэр Алексей Бубнов заявил в октябре, что велодорожки в Екатеринбурге появятся в следующем году.