РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 12:04

Почти треть площадей в свердловских ТЦ пустует

© Алексей Колчин
Порядка 20-30% площадей в торговых центрах России, в том числе и в Свердловской области, остаются закрыты, трафик в ТЦ за 2022 год также снизился в среднем на 20-30%. Об этом в ходе круглого стола на тему «Ретейл: итоги года», организованном ИД «КоммерсантЪ-Урал», заявила представитель Российского союза торговых центров (РСТЦ), гендиректор торгово-делового центра «Европа» Марина Крупина.
«Когда мы встречались в апреле, мы были в полном непонимании и ожидании. Сейчас находимся примерно в том же состоянии. Многие международные игроки ушли, есть те, кто не определился и арендует площади, но они стоят пустые», - говорит эксперт.
Отметим, данные Уральской палаты недвижимости выглядят не столь пугающе. По итогам третьего квартала в торговых центрах Екатеринбурга пустуют от 7 до 18% площадей, в зависимости от категории объекта и местоположения.
Об этом заявила сегодня на круглом столе ИД «Коммерсант-Урал» президент УПН Валерия Козлова. По ее словам, наиболее сильно потери от ухода иностранных брендов ощутили такие крупные ТЦ как «Гринвич», «Веер Молл», «Мега». Районные ТЦ, например, «Фан-фан», «Радуга-парк» и «Глобус», показали довольно неплохой уровень заполняемости.
«Мы видим недополученную прибыль от арендаторов. Да, арендаторы площадей, где деятельность временно приостановлена, платят минимальную плату. Но точки не работают, а значит, собственник ТЦ не получает процент с товарооборота этой площадки», - говорит Марина Крупина.
«Доходы населения падают, люди перешли на осознанные покупки. Они приходят в ТЦ именно с целью купить, а не просто развлечься. Поэтому стоит задача делать в ТЦ какие-то новые развлекательные точки, чтобы повысить эмоциональный настрой людей, стимулировать на покупки», - заключила спикер.
almaceramica