Группа «УЗТМ-КАРТЭКС» завершила тестирование своей новой разработки — системы мониторинга зубьев ковша экскаватора. Оно проводилось на производственной площадке Кедровского угольного разреза (входит в АО «Кузбассразрезуголь»).
Разработка была создана совместно специалистами «УЗТМ-КАРТЭКС» и компании «Союзтехноком» по заказу Уралмашзавода. Ее в течение полугода испытывали на экскаваторе ЭКГ-35.
Как сообщает пресс-служба УЗТМ, система в режиме онлайн отслеживает количество зубьев на ковше и сигнализирует машинисту в случае их потери, а также следит за степенью их изношенности, позволяя оценить необходимость замены. Это важно, так как при работе на изношенных зубьях, особенно в тяжелых или мерзлых грунтах, сопротивление горной массы увеличивается, соответственно, производительность экскаватора снижается.
Заместитель директора по ремонтам АО «УК «Кузбассразрезуголь» Егор Генералов отмечает, что свою эффективность система доказала с первых дней работы. «Если зуб ломается, машинист моментально получает сигнал на экране монитора. При этом распознает отсутствие зуба система в ночное и дневное время автоматически. Машинисты могут лучше концентрироваться на работе, не снижая эффективности экскавации», – пояснил Егор Генералов.
Использование системы важно и для следующих переделов на горнорудных предприятиях: попадание выпавшего зуба в дробилку вместе с породой может вывести оборудование из строя на длительный срок.
«Настройка система полностью завершена, и мы можем предлагать ее в качестве дополнительной опции покупателям наших экскаваторов. Одновременно ведется работа по интеграции системы в приложение «Личный кабинет», в котором заказчик может в режиме онлайн отслеживать производственные показатели экскаватора, его техническое состояние и даты техобслуживания», - говорит главный конструктор "УЗТМ-КАРТЭКС" Александр Зиновьев. Он добавляет, что система может быть установлена на любой тип карьерного экскаватора, произведенного компанией.
Сейчас УК «Кузбассразрезуголь» планируют установить систему мониторинга на другие модели экскаваторов Кедровского разреза – ЭКГ-18 и ЭКГ-18М. Затем разработку «растиражируют» на остальных разрезы.