На екатеринбургской «ВИЗ-Стали» (входит в Группу НЛМК) внедрили цифровую систему, которая позволила автоматизировать процессы планирования, проведения и учета работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОиР). Пилотный проект реализован на термическом участке № 1 цеха холодной прокатки.
Как сообщает пресс-служба предприятия, новая система включает мобильный терминал, приложение «Мобильное ТОиР», программное обеспечение для анализа и обработки данных, специальные радиочастотные чипы, которыми снабжены основные узлы агрегатов. Такие RFID–метки позволяют мгновенно идентифицировать оборудование и контролировать присутствие рабочих в зоне осмотра.
Сотрудник ремонтной службы получает данные о требуемых мероприятиях в приложении «Мобильное ТОиР» из информационной системы SAP PM, в которой формируются заказы на проведение обходов и ремонтов. Выполнение заявки ведется согласно технологической карте, отображающей соответствующие нормативы для каждого заказа.
Если в работе оборудования выявлены замечания, исполнитель создает в мобильном приложении сообщение о неисправности, может прикрепить к нему фото, видео или аудиофайлы. Также в режиме онлайн он отмечает выполнение заявки, указывает использованные ресурсы, оставляет замечания по работе оборудования. Система SAP ERP проводит обработку полученной информации и формирует задание на устранение несоответствий. Таким образом, «Мобильное ТОиР» помогает не только выявлять дефекты, но и включать их устранение в график ремонтов.
В результате реализации проекта повысилась прозрачность в формировании затрат на ремонтные работы и загрузки персонала, снизились незапланированные простои оборудования. В перспективе планируется переработка «Мобильного ТОиР» на собственной платформе Группы НЛМК, что позволит расширить функционал приложения, улучшить интерфейс и повысить качество поддержки пользователей.