Новогодние каникулы всегда считались благоприятным периодом для владельцев ТЦ, развлекательных площадок и магазинов. Однако пандемия и уход иностранных брендов из России изменили устоявшиеся традиции развлекательных и торговых сфер. В 2022 году люди стали реже ходить в ТЦ с целью отдохнуть, большинство стало посещать объекты для покупки определенного товара. Кроме этого, по данным Уральской палаты недвижимости, в ТЦ Екатеринбурга остались пустовать от 7 до 18% торговых площадей. ЕАН узнал у руководителей районных и центральных ТЦ Екатеринбурга, изменили ли ситуацию зимние каникулы, выросла или снизилась прибыль и куда чаще ходили горожане: по магазинам или в кино.
Владелец районных ТЦ Екатеринбурга - «Апельсин», «Гранат», «Омега» - Владимир Смирнов отметил, что трафик покупателей в торговых центрах был ниже, чем в прошлом году. Арендаторы помещений жалуются, что выручка также снизилась. Единственное исключение - ТЦ "Гранат", который отличается от других наличием рынка на первом этаже. "Перед праздниками там был ажиотаж, люди хотели украсить стол, купить икры, дорогостоящей рыбы. Поэтому предприниматели перед Новым годом очень хорошо поторговали. Для рынка Новый год прошел отлично, там увеличился трафик в два раза», - говорит Смирнов. Однако он отметил, что основной наплыв посетителей на рынок был до праздников, в сами каникулы было затишье.
ТРЦ в центре города - "Гринвич" и Пассаж" - напротив, пользовались популярностью в праздничные дни. Директор центров Дмитрий Сарапульцев в разговоре с ЕАН отметил, что поток посетителей увеличился. По его словам, проблема ухода иностранных брендов постепенно решается, их заменяют российские.
"Раньше считалось, что импортная одежда – это хорошо, а российская, ну, так, второй сорт. Теперь так не думают, потому что российские бренды сильно подтянулись: открывают современные магазины, отшивают достаточно интересные коллекции.
И рынок расчистился под них, некоторые из 300 кв. м переезжают в 1000 кв. м. Идет укрепление у тех, кто присутствовал на рынке. Импорта как не было, так и нет: ни турецкого, ни китайского, ни индийского - неинтересны мы им, к сожалению», - заявил Сарапульцев.
Единственное, что объединяет и районные, и центральные ТЦ, - интерес к кино среди горожан. И Смирнов, и Сарапульцев отмечают рост прибыли и посещаемости кинотеатров. "Новогодний сезон у них пиковый. За январь они хорошо сработали, билеты было не купить иногда", - говорит владелец "Граната" и "Омеги".
Российскому зрителю по-прежнему интересна сфера западного кинопроизводства, но на каникулах люди также увлеклись и нашим кинематографом. Кассовые сборы кинотеатров Екатеринбурга с 1 по 11 января 2023 года составили 68,8 млн рублей. По данным (Единой автоматизированной информационной системы) ЕАИС, каникулы удались за счет нового «Чебурашки». С начала года фильм в Екатеринбурге посмотрели 141,7 тыс. человек на 1,7 тыс. сеансов. Средние сборы за сеанс составили 24,4 тыс. руб., средняя посещаемость сеанса — 80 человек. При этом не стоит забывать, что кинотеатры также показывают санкционные, голливудские фильмы, как недавно вышедший «Аватар-2», и зарабатывают на билетах, которые уже не отследить в официальной статистике. Соответственно, реальная прибыль еще выше.
Напомним, в России 22 декабря 2022 года неофициально стартовал показ второй части нашумевшего и самого кассового фильма в истории - «Аватар». Несмотря на санкции, екатеринбургские кинотеатры нашли лазейку для проката зарубежного фильма. Они перестали писать на билетах название картины.