Коллекцию Музея автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме пополнил первый американский спортивный автомобиль Chevrolet Corvette. Эта модель была представлена 17 января 1953 года на выставке Motorama в Нью-Йорке. Уже более полувека такие машины участвуют в спортивных соревнованиях, снимаются в кино, а их обладателями становятся даже голливудские звезды, например, Том Круз.
Авто разместят в центре экспозиционной зоны «Культовые машины XX века» музея. «Corvette занимает особое место среди поклонников марки Chevrolet, любителей американских классических спортивных автомобилей и фанатов звонкого гула двигателей V8. Теперь посетители смогут поближе познакомиться с легендой», – отмечает заместитель директора Музейного комплекса УГМК Елена Филатова.
Идея разработки Chevrolet Corvette принадлежала главному дизайнеру General Motors Харли Эрлу. Именно он придумал машину, обладающую прорывной на тот момент особенностью – кузовом из стеклопластика. Chevrolet Corvette поступил в продажу в том виде, в котором был представлен на выставке, что редкость для автомобильного мира. Однако заявленная изначально цена в 2 500 долларов к моменту старта продаж выросла почти вдвое. Chevrolet Corvette считался дорогим «удовольствием», поэтому за первый год было продано всего около 300 экземпляров.
Затем гонщик и инженер, русский эмигрант Захарий Аркус-Дунтов улучшил внутреннее наполнение автомобиля. Изначально автомобиль обладал скромными показателями: шестицилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и двухступенчатой автоматической коробкой передач. В 1956 году Аркус-Дунтов внедрил двигатель Chevrolet V8 мощностью уже в 225 л.с. и трехступенчатую механику. Двухместный родстер стал не только быстрым, но и красивым.
Экземпляр, доставленный в Верхнюю Пышму, окрашен в белый цвет, как и самые первые представители модели, выпущенные 1953 году. Под капотом прячется V8 мощностью 250 л.с. Работает двигатель в связке с 4-ступенчатой механикой. По словам экспертов, даже сегодня этого достаточно, чтобы быть первым в заезде на четверть мили.