Причиной огромных очередей в Екатеринбургском метрополитене становятся автоматические контрольно-пропускные пункты (АКП). Из-за того, что аппараты были произведены в 1980-х годах и устарели, они не могут работать оперативно. При бесконтактной оплате на каждого пассажира тратится 2-2,5 секунды. Об этом заявил директор подземки Андрей Панаиотиди.
«[Медленный отклик] происходит из-за того, что АКП, которые сегодня стоят на станциях, — это аппараты 1980-х годов выпуска. Несколько лет назад мы стали устанавливать на АКП считыватели для Екарт, и они работали более-менее оперативно. Но когда стали ставить бесконтактные валидаторы, то выяснилось, что их микропроцессоры не так-то просто связать с 40-летними контроллерами АКП», — объяснил Панаиотиди, его слова передает Е1.
Для более оперативной работы метро требуются современные АКП. Однако один такой аппарат стоит 1–2 млн рублей. Только на станции «Площадь 1905 года» таких аппаратов нужно 11 штук, средств на обновление у подземки нет, отметил директор.
Напомним, что утром 21 января затопило подземный переход на станции «Геологическая». По словам очевидцев, вода была на уровне около 10 см. Одновременно на некоторое время отключили эскалаторы. Причиной потопа стала авария на сетях водоканала глубокого залегания, произошедшая накануне поздно вечером. Поврежденный водопровод отключили, но вода успела просочиться в дренажную систему метрополитена.