В Свердловской области по итогам 2022 года упало число жалоб на кредитно-финансовые организации, следует из данных Банка России. За прошлый год к регулятору поступило 8,4 тыс. обращений.
Почти половина — 4,6 тыс. жалоб - была связана с деятельностью банков. В целом в 2022 году число таких обращений сократилось на 7% в сравнении с 2021 годом. В частности, сократилось количество жалоб на навязывание платных услуг при кредитовании. Регулятор связывает тенденцию с новыми правилами оформления документов. В частности, запрещается прописывать предустановленные галочки в договорах и период охлаждени
Срок, в течение которого можно расторгнуть договор страхования с возвратом полной суммы уплаченной страховой премии или ее части.
я для любых дополнительных услуг. Количество обращений в отношении деятельности микрофинансовых организаций и вовсе упало на 14%, до 1,3 тыс. в сравнении с 2021 годом. В основном сокращение обосновано уменьшением числа претензий по вопросам возврата просроченной задолженности. Однако граждане стали чаще жаловаться на мошенничество, включая оформление злоумышленниками займов на чужое имя.
Зато резко подскочило недовольство свердловчан страховыми компаниями. Число жалоб на них выросло на 15%, до 1,1 тыс. В Банке России объясняют тенденцию большим количеством запросов о неверном применении коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО.