Уральский банк реконструкции и развития сообщает о том, что импортозаместил 70% информационных систем. Российские технологии позволили поддержать бизнес-процессы в период ухода с рынка иностранных компаний, отмечают в пресс-службе финансовой организации.
В УБРиР отечественное ПО используется для бесперебойной работы на всех уровнях инфраструктуры. Например, в работе, связанной с хранением и обработкой данных, с оценкой кредитоспособности клиентов, а также с информационной безопасностью.
Директор департамента развития информационных технологий УБРиР Сергей Щербинин отмечает, что импортозамещение в банке идет по двум направлениям: по оборудованию и по софту. «В первом случае все, что касается банкоматной сети, систем хранения данных, серверов, мы нашли у ближайших партнеров – в Китае, Корее. Смотрим и российские разработки, но пока они в режиме тестирования. Что касается ПО, то нас поддержали местные компании. Где-то это был софт, написанный российскими разработчиками, но по иностранной технологии, где-то полностью наши аналоги. Для клиента все эти внутренние перемены были незаметны, все системы работают непрерывно», - рассказал Сергей Щербинин.
УБРиР начал активно внедрять отечественные технологии еще несколько лет назад. Так, например, с 2021 года банк использует российскую платформу Naumen для коммуникации с клиентами в голосовых каналах. За счет этого банк ускорил обслуживание и снизил нагрузку на операторов.
«Из последних интересных кейсов: мы в прошлом году начали большой проект по миграции на отечественную платформу в системах роботизации процессов (RPA). Часть программ мы уже пишем на новом ПО, часть — переносим. Завершить процесс планируем в конце года», — отметил Сергей Щербинин.
Добавим, что в УБРиР с 2020 года действует корпоративный акселератор, в котором участвуют только российские IT-компании и стартапы. В том числе эта платформа позволяет мониторить все последние новинки в информационных технологиях. Лучшие УБРиР тестирует и масштабирует.