РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 17:26

Новые троллейбусы в Екатеринбурге отправят на Химмаш и в Академический

© Фото из открытых источников
Первая партия новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом придет в Екатеринбург до конца февраля. Их планируют запустить на четыре городских маршрута. Об этом на заседании комиссии Екатеринбургской гордумы по городскому хозяйству заявил председатель комитета по транспорту Игорь Ощепков. По его словам, ориентироваться муниципальные чиновники будут на объемы пассажиропотока.
Предварительно предполагается, что первые восемь троллейбусов с автономным ходом пустят на маршруты № 4 («Метро «Динамо» — «Сулимова»), № 37 («Посадская» — «Академическая»), № 14 (УНЦ — «Декабристов») и № 1 (ж/д вокзал — Химмаш). Впоследствии предполагается развивать маршрутную сеть в район Академический. «Нам надо вывозить оттуда достаточно большое количество людей. Люди жалуются»,— подчеркнул Ощепков. В ответ на тезис депутатов ЕГД, а не «бросят ли все машины на Академический», глава комитета по транспорту заявил: «У нас большой и красивый город, и новые машины, а их в этом году придет 49 штук, будут работать на маршрутах во всех частях города. Екатеринбуржцы должны видеть, что парк общественного транспорта обновляется».
Игорь Ощепков полагает, что обновление подвижного состава общественного транспорта — один из ключевых способов привлечь на работу в «Гортранс» молодых водителей. Председатель комитета по транспорту объявил депутатам ЕГД, что на текущий момент дефицит кадров водителей общественного транспорта в Екатеринбурге составляет 30%. И причина не только в низких зарплатах. Без переработки водители «Гортранса», по словам главы комитета по транспорту, получают около 40 тыс. рублей, с переработками — около 50 тыс.
«С лета прошлого года в «Гортранс» наняли 25 человек из числа беженцев из Донбасса и с Украины. В то же время семь сотрудников уехали добровольцами на спецоперацию»,— рассказал Ощепков. Он уверен, что профессии водителей трамвая и троллейбуса потеряли привлекательность в том числе из-за старости машин, на которых приходится работать. «Вагоны и троллейбусы — старые, молодежь туда не хочет идти. Вот когда обновляется состав — взять тот же «Львенок», там прекрасные условия созданы — люди туда пошли», — заметил Игорь Ощепков.
ЕАН сообщал, что в Екатеринбурге изменится стоимость проезда в общественном транспорте. В наземном общественном транспорте она выросла до 33 рублей. Соответствующее решение приняла Региональная энергетическая комиссия. Тарифы вырастут с 20 февраля — по разовым поездкам, а с 1 марта — по проездным.
Артем Рябов
almaceramica