РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 16:26

Топ-менеджер Сбера рассказал о новом виде мошенничества: «Жертву заставляют совершить теракт»

Сбербанк столкнулся с новым видом мошенничества, когда жертву «зомбируют» и принуждают к терроризму. Об этом заявил зампредседателя правления Сбера Станислав Кузнецов в ходе форума «Противодействие мошенничеству и социальной инженерии» на форуме «Кибербезопасность в финансах», который проходит в Екатеринбурге.
Суть схемы в следующем: мошенники похищают деньги у жертвы, а потом уверяют обманутого, что если тот пойдет подожжет банкомат или даже отделение, то и деньги вернутся. «Просто издеваются над людьми», – отметил топ-менеджер.
«У нас есть случаи, когда подожгли наши «Зоны 24» под угрозой принуждения со стороны телефонных мошенников с Украины», — подчеркнул эксперт. И этот вид мошенничества только набирает обороты с конца 2022 года, когда был зафиксирован первый такой случай.
По его словам, телефонное мошенничество сейчас проходит очередную трансформацию. «Само оно возникло недавно, примерно в 2016 году. До 2020 года это был только вывод средств и только транзакции. А потом транзакции плюс кредиты. И эта целая новая проблема – мы насчитали, что в 2021 году не менее 250 млрд рублей было под риском уйти к мошенникам. В 2022 году транзакции, кредиты и еще жилье, то есть люди лишались недвижимости в результате действий мошенников», – рассказал зампред Сбера.
Конец 2022 года, по словам Кузнецова, принес «зомбирование и принуждение». Произошло 12 поджогов банкоматов, три случая поджогов «Зон 24» Сбербанка. «Один клиент даже не наш. Слава богу, без жертв, вовремя потушили. У клиента украли 120 тыс. рублей, и ему приказали прийти, разлить бензин и поджечь, мы по камерам все это видим», – рассказал топ-менеджер.
На пленарной сессии он рассказал, что для эффективной борьбы с телефонным мошенничеством необходимо объединить усилия всех сторон, использовать новейшие технологии и усовершенствовать законодательство.
В результате телефонное мошенничество в отношении клиентов Сбера сократилось в 15-20 раз. Однако общий объем такого мошенничества в 2022 году вырос на 40%. Это означает, что преступники переключились с клиентов Сбера на клиентов других банков.
Через несколько месяцев, как только будут приняты поправки к Федеральному закону № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Сбер будет обязан не принимать распоряжения клиентов по переводам на реквизиты предполагаемых мошенников из специальной базы Банка России в течение двух дней, добавил Станислав Кузнецов. Это станет мощным ударом по преступникам, ведь за это время люди обычно понимают, что были обмануты, и смогут вернуть свои деньги.
Ранее ЕАН рассказывал, что более 90% кол-центров, работающих против россиян, сегодня находятся на территории Украины.
Юлия Литвиненко
almaceramica
Главные новости
Цены на молочную продукцию в Свердловской области перестали растиДесятая победа: баскетболистки УГМК разгромили курское «Динамо» с разницей в 30 очков. ФОТОВласти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школТуристы заплатят десятки миллионов рублей за посещение ЕкатеринбургаКак отбирают кадры в РПЦ и что привело к секс-скандалу - колонка религиозного обозревателя ЕАН