Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков заявил, что точно не знает, почему он попал под санкции Украины. Омбудсмен предположил: причина такого решения в том, что он и его коллеги по институту много делают для детей-сирот, чего не может сделать украинская сторона.
«Это вопрос к Зеленскому (Владимир, президент Украины – прим. ЕАН), не ко мне. Видимо, то, что сегодня делаем мы с коллегами по институту детских омбудсменов, вызывает его тревогу, потому что мы создаем условия для детей, которые много чего не получали, проживая на тех территориях. Когда мы увидели, в каком состоянии находятся детские дома, то вопрос этот был поднят, предложены нормативные решения для улучшения условий жизни детей. Видимо, в понимание Зеленского это не входит, он не в состоянии помочь, а Россия такую помощь со своей стороны оказывает», - заявил Игорь Мороков в беседе с ЕАН.
Напомним, Украина официально ввела санкции против уполномоченных по правам детей в некоторых регионах России. Это следует из указа, опубликованного на сайте президента страны Владимира Зеленского.
В списке есть имена свердловчанина Игоря Морокова и его коллег из «тюменской матрешки» - Андрея Степанова, Людмилы Низамовой и Данило Трубицина. Российские детские омбудсмены считаются причастными к вывозу из Украины детей после начала в феврале прошлого года военной спецоперации.
Стандартно для такого рода решений официального Киева - речь идет о блокировке активов, запрете на вывод капитала из страны и так далее.