Сразу 18 исков к Каменск-Уральскому металлургическому заводу подало подразделение РУСАЛа («АО Объединенная компания РУСАЛ — торговый дом»). Только за один день – 27 февраля - в картотеке арбитражных дел было зарегистрировано восемь дел. Еще пять исков зафиксированы 6 февраля, четыре – 20 февраля. Суммы небольшие: самая крупная на 11,8 млн рублей, но совокупная сумма претензий – более 115 млн рублей. Все иски будут рассматриваться в Москве, часть из них (более ранние) уже принята к рассмотрению.
Отметим, что в апреле прошлого года РУСАЛ также подал сразу несколько исков к КУМЗу. Тогда претензии касались времен пандемии. Металл, как следует из материалов дела, шел с ОАО «РУСАЛ Саяногорск», ОАО «РУСАЛ Красноярск», ОАО «СУАЛ» филиал «УАЗ-СУАЛ», ОАО «СУАЛ» филиал НАЗ-СУАЛ. Представитель КУМЗ в материалах дела говорил, что в условиях мирового кризиса, связанного с пандемией коронавируса, понес значительные убытки. Договор между компаниями на поставку первичного алюминия был заключен еще в 2007 году, объемы поставок и оплат — очень большие (только за 5 дней декабря 2020 года было поставлено металла более чем на 378 млн рублей). По этому договору РУСАЛ пять раз отсуживал у КУМЗ неустойки в размере чуть более 7 млн рублей каждая.
А в ноябре Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск АО «Объединенная компания РУСАЛ – торговый дом» к Каменск-Уральскому металлургическому заводу (КУМЗ) на сумму более 3 млрд рублей (2,9 млрд - задолженность и 135 млн — неустойка). Тогда было заключено мировое соглашение.
Но в 2022 году заводу, очевидно, было еще сложнее, чем в 2020. КУМЗ – экспортно-ориентированное предприятие. И самые большие убытки он понес весной 2022 года. «В 2021 году и в первом квартале 2022 года объемы ежемесячных зарубежных поставок составляли в среднем около 45% в общем объеме выпуска на заводе товарной продукции. Ситуация резко изменилась во втором квартале. В результате изменившихся внешних условий объем экспортных заказов сократился на 40-50%», – сообщил в августе «Интерфаксу» тогдашний гендиректор Андрей Берсенев.
В конце июня ЕАН писал, что завод начал отправлять сотрудников в простой, на тот момент в нем находилось около 130 работников, а часть коллектива – около 150 человек – получила уведомления о переходе с августа на неполный рабочий день
Юлия Литвиненко