В Екатеринбурге состоялась пресс-конференция, посвященная выступлению хоккейного клуба «Автомобилист» в 15-м сезоне КХЛ. Директор Максим Рябков и главный тренер команды Николай Заварухин назвали причины поражения, а также поделились планами на будущее.
Спортивными результатами команды руководство осталось не совсем довольно. По словам Максима Рябкова, нынешний состав «Автомобилиста» мог достигнуть большего. При этом директор клуба подчеркнул, что были моменты, за которые коллектив можно поблагодарить.
«К сожалению, задача, которая ставилась перед командой в этом сезоне – не выполнена. Оценка не может быть хорошей по сезону, но если мыслить в черно-белой парадигме. Поражение поражению – рознь. В данном случае мы меряем успех или неуспех сезона, в котором сыграно 75 официальных матче (68 – в регулярке и 7 – в плей-офф), расстоянием от победы до поражения, которое оказалось абсолютно равным ширине перекладины, в которую шайба попала после броска Алексея Василевского в овертайме седьмой игры. Наверное, именно это расстояние и разделило нас от того, чтобы выйти во второй раунд и оставить за бортом действующего вице-чемпиона – магнитогорский «Металлург». Много это или мало – вопрос философский. Каждый увидит то, что хочет увидеть. Но за общим формальным результатом надо не забывать о том, что было много вещей, которыми болельщикам и игрокам можно гордиться»,— сказал Максим Рябков.
Он отметил, что неудачные игры бывают у каждой команды и заверил, что будет проведен анализ и устранение недочетов, которые мешают достигать победы.
«Спадов не избежала ни одна команда, «Автомобилист» не исключение. Иногда трудно логически объяснить какие-то закономерности, это мы будем анализировать с тренерами нашей команды. Время есть, чтобы лучшее взять в следующий сезон, над худшим — поработать и исключить»,— подчеркнул директор «Автомобилиста».
Главный тренер команды Николай Заварухин согласился, что задача на сезон не выполнена и назвал основные причины провала.
«Понятно, что команда не выполнила задачу на сезон — именно прохождение нашего основного соперника «Металлурга» из Магнитогорска, мастеровитой команды, полуфиналиста Кубка Гагарина. Основная причина неудачи – это травма голкипера Юхана Маттссона. Он подошел к плей-офф в хорошей форме, держал команду. Не совсем логичные голы, которые мы пропускали в овертайме, в последней игре гол — рикошет от двух коньков, тоже сыграли роль. Но спорт есть спорт. Кому-то везет. Мне, как тренеру, не стыдно за команду. Ребята бились — кто-то на уколах, кто с температурой был — но никто не говорил, что не может. Выходили и играли — за команду, за болельщиков. Остался осадок недоказанности в этом сезоне»,— заключил Николай Заварухин.
Несмотря на то, что «Автомобилист» не достиг поставленной цели, клуб решил продлить соглашение с Заварухиным, который возглавил «Автомобилист» в ноябре 2021 года, еще на два сезона. О достигнутой договоренности сообщил Максим Рябков.
«У нас достигнута договоренность в подписании контракта с Николаем Николаевичем на два еще года», – сказал Рябков. В свою очередь Заварухин отметил, что рад продолжить работу в Екатеринбурге и надеется выполнить основе задачи с следующем сезоне. «Мне очень приятно работать в Екатеринбурге. Все устраивает. Только нужен результат. Очень хочется добиться это результата. Это большая ответственность, я понимаю, что нужно делать и куда идти дальше»,— поделился Николай Заварухин.
Судьба остального тренерского штаба пока неизвестна. «Сейчас будем размышлять, думать, советоваться, прислушиваться к главному тренеру», – завязил Максим Рябков.
Однако у тренерского штаба и функционера есть понимание, над чем нужно работать при формировании состава, учитывая введенный лимит на легионеров. По регламенту в заявке на игру их должно быть три.
«На контрактах в ЦИБе зарегистрированы Брукс Мэйсек и Ник Эберт. Есть понимание, кто дополнит третью легионерскую позицию. Очень важную роль будет играть селекционная работа по поиску первого номера на позицию вратаря. От этого будет отталкиваться селекция по остальным позициям. Мы будем вести переговорную работу по достойным русским кандидатам, которых не так много, начиная с вратарской», – отметил Рябков.
Кроме этого, Максим Рябков отметил команду «Горняк-УГМК» и подчеркнул, что в экстренных моментах хоккеисты фрам-клуба не раз выручали «Автомобилист». На этих игроков клуб рассчитывает в дальнейшем.
Также Рябков упомянул молодежную команду «Авто» и отметил, что основному тренерскому штабу младших игроков клубной вертикали помогает тренировать легендарный хоккеист Павел Дацюк.
«В данном сезоне Павел выразил интерес, и клуб вместе с акционерами эту возможность ему предоставил. Он курирует работу молодежной команды в этом году, в работе с игроками на льду в том числе. Он постоянно вовлечен в процесс, всегда, когда находится в Екатеринбурге, работает на арене с молодежкой», – рассказал Рябков.
Директор клуба пояснил, что бюджет команды остается прежним (примерно два миллиарда рублей), а также отметил, что в непростое время у команды не возникнет проблем с зарубежной экипировкой.
«Бюджет тот же самый. Он не меняется. Может быть инфляция, но сейчас курс валюты достаточно стабилен. Также мы создали определенные запасы. «Автомобилист» — один из немногих клубов, который был обеспечен экипировкой. Пиковые значения зарплатного бюджета мы уже прошли, они снизились и остаются на одном уровне»,— сказал Максим Рябков.
Он также рассказал о ходе строительства нового дома для «Автомобилиста» – «УГМК-арены», вместимостью 12 000 зрителей.
«Строительство продолжается. Ищем варианты параллельного импорта и завоза оборудования. Еще осенью акционерами официально было принято решение о переносе сроков закуска эксплуатации с декабря 2023 года на декабрь 2024 года. Со строительной точки зрения - сделано много. Закладка первого камня была в октябре 2018 года, но случилась пандемия из-за которой была нарушена логистика, местами не хватало рабочих. Последовательность объективных событий откладывают открытие объекта»,— объяснил Максим Рябков.
В завершение встречи Максим Рябков поблагодарил всех, кто искренне любит «Автомобилист», в том числе болельщиков. Он пообещал, что клуб сделает все возможное, чтобы привезти в столицу Урала медали: «Мы с командой, со всей структурой, с офисом, с тренерским штабом очень большие усилия прикладываем для того, чтобы однажды наша общая мечта сбылась, чтобы впервые за 76-летнюю историю свердловского хоккея в наш город приехали медали».
Напомним, в минувшем сезоне «Автомобилист» уступил в первом раунде плей-офф Кубка Гагарина магнитогорскому «Металлургу». В регулярном чемпионате екатеринбуржцы заняли четвертое место в рамках Восточной конференции.