Конкурсный управляющий «Уралтрансбанка» не смог продать долги клиентов на 287,5 млн рублей. Это обязательства 1,13 тыс. человек, которые брали кредиты в банке, позже лишившийся лицензии. В материалах аукциона сообщается, что по некоторым договорам утеряны документы или пропущен срок давности.
Стартовая цена лота была на 10% ниже и составляла 258,8 млн. Однако актив оказался никому не нужен, заявок на конкурс не поступило.
Ранее конкурсный управляющий смог продать права требования к физлицам на 749 млн рублей. Покупателем стала московская компания, которая приобрела долги со скидкой в 93%.
Центробанк РФ лишил «Уралтрансбанк» лицензии в октябре 2018 года, в том же году суд признал финансовую организацию банкротом и ввел процедуру конкурсного производства. В реестре требований - 7,88 млрд рублей.
Банк был создан еще в 1990 году, преимущественно для обслуживания Свердловской железной дороги. Долгое время – до начала 2000-х - СвЖД была крупным акционером и опорным клиентом банка. Но и после ее ухода финучреждение успешно существовало больше десяти лет. Проблемы начались примерно три года назад. Бессменный руководитель Валерий Заводов пытался спасти свое детище, но успехом это не увенчалось. Как комментировал тогда ЕАН экономист Константин Селянин, банк не сумел приспособиться к новым реалиям, которые были отчасти продиктованы Банком России.
Юлия Литвиненко