Дело о насилии в закрытой школе № 124 Екатеринбурга могут переквалифицировать по п. «б» ч. 5 ст. 132 УК «Насильственные действия сексуального характера». Об этом ЕАН заявил адвокат Георгий Краснов.
«Предположительно, двое несовершеннолетних парней не только занимались сексуальным насилием в отношении тогда еще 12-летнего воспитанника спецшколы, но и заставляли это делать других подростков. Эти подростки будут признаны потерпевшими по делу, поэтому переквалификация возможна. Однако независимо от квалификации максимальное наказание, которое грозит подросткам, 10 лет лишения свободы. О пожизненном лишении свободы не может идти речи, так как обвиняемые несовершеннолетние», - заявил Краснов.
Тем временем пострадавший подросток может оказаться на свободе. Сегодня в Екатеринбурге пройдет суд, который решит судьбу мальчика. Изначально представители спецшколы № 124 подали иск в Чкаловский суд о переводе подростка в аналогичное учреждение в Рефтинском. Однако представители ребенка подали ответный иск о его досрочном освобождении, рассказала ЕАН адвокат Олеся Бортникова.
«Несовершеннолетний по решению суда должен находиться в учреждении до 2025 года. Но ввиду обстоятельств и противоправных действия мы полагаем и настаиваем на том, что он не может находиться в данном учреждении, так как они не могут оградить его от насилия и защитить его права», - отметила адвокат.
По данным ЕАН, мать и родственники ребенка находятся в Свердловской области. На время следственных действий он может жить с ними.
Тем временем Чкаловский суд оставил в СИЗО одного из подростков, обвиняемого в насилии. Апелляция была отклонена. Он останется в Кировградской колонии для несовершеннолетних до 11 июня.
Об инциденте стало известно после того, как 13-летний воспитанник сбежал из школы и рассказал маме о случаях сексуального насилия в школе и буллинге. По данным Министерства образования региона, руководитель школы отстранена от работы. Предполагаемые насильники — 15- и 16-летний подростки — арестованы. Пострадавший подросток заявил, что директор знала о происходившем в школе, однако не приняла необходимых мер. По заявлению знакомых одного из арестованных, у мальчика были панибратские отношения с директором школы.