Школьники и студенты в Свердловской области «распробовали» "Пушкинскую карту" и пользуются ею достаточно активно. Свыше 10% билетов в свердловских учреждениях культуры покупают с помощью этой программы. Об этом ЕАН рассказали представители крупнейших площадок региона.
Так, в Свердловском академическом театре драмы с помощью "Пушкинской карты" покупают чуть меньше 15% билетов, рассказал директор учреждения Алексей Бадаев. Всего в репертуаре театра числится 41 спектакль, действие карты распространяется на 40 из них. Самыми популярными у свердловской молодежи являются спектакли «Мастер и Маргарита», «Отцы и дети», «Пролетая над гнездом кукушки».
«Динамика остается стабильной: в среднем около 1600 билетов по "Пушкинской карте" в месяц. Летом посещаемость по картам сильно провисает, но в другие месяцы бывает до 2,5 тыс.», - пояснил Алексей Бадаев.
По его словам, никаких финансовых сложностей с проектом у культурных площадок не возникает: при покупке билетов средства сразу списываются с карты на расчетный счет театра. «С проблемами задержки на входе, связанной с проверкой документов, справились», - добавил руководитель учреждения.
Пресс-секретарь театра «Урал Опера Балет» Семен Чирков поделился, что с начала реализации проекта – 1 сентября 2021 года – по "Пушкинской карте" спектакли посетили более 40 500 зрителей. В среднем 11% от общего числа зрителей одного спектакля приходится на пользователей этой программы. Самыми востребованными у школьников и студентов стали такие постановки, как «Кармен» и «Турандот», а также балеты «Ромео и Джульетта», «Тщетная предосторожность» и «Жизель».
«Можно отметить одну отрадную тенденцию: есть школьники и студенты, которые приходят в театр впервые по "Пушкинской карте", а потом уже их так цепляет увиденное и услышанное, что они становятся нашими постоянными гостями. То есть "Пушкинская карта", можно сказать, облегчает вход молодежи в сферу искусства», - говорит Семен Чирков.
Он отметил, что средний чек по "Пушкинской карте" в «Урал Опера Балет» составляет около 700 рублей, это означает, что молодежь может позволить себе прийти в театр на не самые дешевые места.
В пресс-службе Екатеринбургского музея изобразительных искусств, включающего культурный центр «Эрмитаж-Урал», рассказали, что за 2021 год по "Пушкинской карте" было продано около 3000 билетов. А в 2022 году показатель вырос в несколько раз: посетители в возрасте от 14 до 22 лет купили более 13 500 билетов.
«Процент посетителей, приобретающих входные билеты в музей по "Пушкинской карте", заметно увеличивается с каждым годом. Осведомленность аудитории о проекте возрастает, также музейные сотрудники регулярно информируют о возможности оплаты "Пушкинской картой". По нашим данным, 13% посетителей являются обладателями карты», - пояснили в музее.
В департаменте информационной политики губернатора ЕАН пояснили, что классные руководители и кураторы учебных групп участвуют в продвижении программы. Учителя на родительских собраниях, в школьных чатах, на классных часах рассказывают родителям и детям о возможностях "Пушкинской карты". В Свердловской области более 40 тыс. студентов СПО являются обладателями "Пушкинской карты".
Отметим, система "Пушкинских карт" работает следующим образом. Деньги из федерального бюджета перечисляются в "Почта-банк", который выпускает на основе платежной системы «Мир» карты с определенным номиналом (в 2023 году это 5000 рублей). Их выпускают для молодых людей с 14 до 22 лет и только после того, как они пройдут верификацию на "Госуслугах". Деньги с этой карты можно потратить на определенные культурные мероприятия, которые отбирает и утверждает экспертный совет при Минкультуры РФ. Как правило, это познавательные или патриотически направленные мероприятия: выставки, спектакли и т. д.
С начала действия программы, с осени 2021 года, "Пушкинскую карту" оформили более 8 млн человек. Всего с момента запуска программы «Пушкинская карта» в сентябре 2021 года по ней приобретено 32 млн билетов в учреждения культуры по всей стране.
Как свидетельствуют данные Минкультуры РФ, за последние 4 месяца динамика продаж билетов увеличилась. Если с сентября 2021 года по ноябрь 2022 года по "Пушкинской карте" было продано билетов на 10 млрд рублей, то к концу февраля 2023 цифра выросла до 17 млрд рублей. К программе уже подключено более 10 тыс. организаций культуры, с 2022 года картой можно оплачивать и билеты на российские фильмы.
Средняя цена одного билета, купленного по "Пушкинской карте", сегодня составляет чуть более 540 рублей, а средний чек в кино – порядка 290 рублей.
Среди регионов-лидеров по количеству купленных билетов – Москва и Санкт-Петербург (17,7% и 5,8%, соответственно), далее следуют Республика Башкортостан (5,6%), Республика Татарстан (4,7%) и Челябинская область (3,2%).