РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 2 июня 2023 в 16:36

Помощь раненым и семьям пропавших без вести обсудили на съезде солдатских матерей в Екатеринбурге

© Фото из открытых источников
В Екатеринбурге на территории одной из воинских частей прошел съезд Союза комитетов солдатских матерей. Об этом рассказала ЕАН председатель Союза Марина Лебедева.
По словам Лебедевой, в работе съезда приняли участие представители 26 комитетов солдатских матерей из разных населенных пунктов Свердловской области, представители ЦВО и облвоенкомата, Уральского округа войск Росгвардии, аппарата уполномоченного по правам человека в регионе, представители госпиталя ветеранов войн, Министерства соцполитики, работники военной и гражданской прокуратур, а также члены попечительского совета Союза. В работе съезда можно выделить три главных темы: выплаты раненым военнослужащим, проблемы медицины и вопрос о без вести пропавшим.

Выплаты

Марина Лебедева рассказала, что проблема с выплатами, как правило, возникает из-за потери документов. Для получения 3 млн рублей за ранение необходимо иметь «форму 100». При пересылке документов из госпиталя в госпиталь документы нередко теряются. Кроме того, возникает путаница со страховками по ранению, которая зависит от тяжести ранения – 150 или 300 тыс. рублей.

Медицина

Лебедева отметила, что действия военных медиков стали все более слаженными при переводе раненых из одного госпиталя в другой. Чтобы разгрузить медучреждения приграничных районов, раненых начали отправлять в глубь страны или по месту жительства. Созданы воинские части для выздоравливающих, к которым прикрепили раненых. Военнослужащих прикомандировывают к таким частям, чтобы была возможность продлевать военно-врачебную комиссию.

Без вести пропавшие

Марина Лебедева считает, что самой больной темой для любой матери являются ситуации, если сын пропал без вести, когда не совпадает ДНК в ростовской лаборатории, нет вестей несколько месяцев, когда не найдено тело.
«Вариантов может быть много. Самый счастливый – это если боец попал в плен, значит, есть надежда на обмен. Даже найти и опознать погибшего – это не самый плохой вариант. В этом случае есть возможность достойно похоронить, будет место, куда можно будет прийти, поклониться и поплакать», - говорит Марина Лебедева.
Есть еще вариант, когда существуют свидетели гибели солдата, которые знают координаты, где находится тело, иногда впоследствии заминированное врагом. Иногда при взрыве тело разрывает в клочья, или люди сгорают в танке. Хуже, когда тело закопают где-нибудь у себя на огороде местные сердобольные жители. В этом случае практически нет шансов, что родители когда-нибудь узнают о месте захоронения, так как местные жители будут молчать, боятся и своих, и наших.
Одной из больших проблем в случае пропажи солдата без вести становится то, что родные не могут получить положенные выплаты и льготы. В такой ситуации важно обратиться в суд с просьбой о признании умершим, имея на руках свидетельство очевидцев гибели бойца. Только в этом случае родственники получат положенные деньги.
almaceramica
Главные новости
Власти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школТуристы заплатят десятки миллионов рублей за посещение ЕкатеринбургаКак отбирают кадры в РПЦ и что привело к секс-скандалу - колонка религиозного обозревателя ЕАНЗахоронения в Екатеринбурге пересчитали и внесли в единую базуНовые трамваи появятся в Екатеринбурге до конца года