РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 8 июня 2023 в 13:43

Не превратиться в гетто: в Екатеринбурге на повестку встал вопрос развития транспортной инфраструктуры микрорайона «Новокольцовский»

© Алексей Колчин для ЕАН
Вопрос транспортной доступности кампуса Уральского федерального университета обсудили в среду в Законодательном собрании Свердловской области. Депутатам регионального парламента представили несколько вариантов решения проблемы. Все они требуют серьезных материальных затрат, причем некоторые — постоянных. Поразительно то обстоятельство, что вопрос создания транспортной инфраструктуры для масштабного строительного проекта вынесен на повестку дня только сейчас — менее чем за полгода до ввода кампуса в строй. Подробности — в материале ЕАН.
Ввести пять общежитий для 8,5 тыс. студентов УрФУ предполагается уже в 2023 году, а учебные корпуса появятся только к 2026-му. Таким образом, в течение нескольких лет студентам придется добираться на учебу в центр Екатеринбурга из «Новокольцовского». А маршрутов общественного транспорта для ежедневного трансфера студентов нет.
Еще один важный аспект: в непосредственной близости от будущего кампуса располагаются новый жилой микрорайон «Новокольцовский», МВЦ «Екатеринбург-Экспо», Дворец водных видов спорта. Все эти объекты также требуют наличия транспортной инфраструктуры. К сожалению, застройщик микрорайона при проектировании и строительстве детально не прорабатывал вопрос обеспечения будущих потребителей общественным транспортом.
В результате кампус УрФУ и «Новокольцовский» могли трансформироваться в гетто — с возможностью выезда только на личном автотранспорте или такси.
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга предложил в качестве решения проблемы корректировку некоторых автобусных маршрутов.
В частности, маршрут № 56 "7 ключей" — "Птицефабрика" предлагается продлить до микрорайона «Новокольцовский». Маршрут увеличится на 8,4 км. Кроме того, предполагается, что обслуживать его будет 26 автобусов средней вместимости (взамен 22 сейчас). 44-й автобусный маршрут ("Метро «Ботаническая»" — "Пос. Компрессорный") будет заходить в «Новокольцовский», и взамен 4 автобусов малого класса его будут обслуживать 6 машин средней вместимости.
Автобусный маршрут № 01 ("Метро «Ботаническая»" — "Станция Кольцово") предполагается дополнить шестью машинами большой вместимости и добавить 5,8 км пути через «Новокольцовский». Воплощение в жизнь этого проекта потребует ежегодных дотаций из городского бюджета на 72,5 млн рублей. Кроме того, городу нужно будет найти эти недостающие автобусы большой и средней вместимости (снять их с других маршрутов — это создать напряженность в других частях Екатеринбурга).
Как было отмечено на заседании комитета, данное решение не только затратное. Нельзя исключать и «пробочного» фактора. Любая нештатная ситуация — ДТП, порыв трубы, дорожный ремонт — приведет к тому, что автобусы встанут в пробки. В результате и студенты, и жители «Новокольцовского», стремящиеся в центр Екатеринбурга, будут просто опаздывать.
Наиболее перспективным выглядит проект «Наземное метро». Свердловская железная дорога — филиал АО «РЖД» по графику ведет разработку маршрута «Новокольцовский». В него войдут жилой сектор микрорайона, «Екатеринбург-Экспо», кампус УрФУ, спортивные объекты, логистические центры вдоль Кольцовского тракта, аэропорт Кольцово. Предполагаемая станция Студенческая возле кампуса должна обеспечить возможность добраться до станции Первомайская в разы быстрее, чем на других видах общественного транспорта. Причем «пробочный» фактор будет полностью исключен.
А уже от перекрестка пр. Ленина — ул. Восточная (именно там располагается Первомайская) добраться до учебных корпусов УрФУ — дело 10-15 минут. Конечно, проект «Наземное метро» еще в разработке — сроки запуска не определены. Временное решение мэрией Екатеринбурга предложено. Комитет по транспорту предлагает после сдачи общежитий УрФУ в «Новокольцовском» запустить два автобуса-шаттла от кампуса до ж/д станций Лечебный и Компрессорный завод.
Еще один вариант — запустить специальные автобусные маршруты, которые будут ходить между кампусом и корпусами УрФУ, но здесь фактор «пробок» по-прежнему на повестке.
Эксперты отмечают, что развитие микрорайона «Новокольцовский» в плане строительства новых многоквартирных домов вряд ли остановится в обозримой перспективе. Потому обеспечение транспортной инфраструктуры нового микрорайона — вопрос не только злободневный, но и нацеленный в будущее.
«Ориентироваться на то, что абсолютно все новые жильцы «Новокольцовского» будут владеть автомобилями, чтобы добираться до центра уральской столицы, — очень спорная история. Концентрироваться на создании только своего «соцкультбыта» — тоже ущербный вариант. Микрорайон «Новокольцовский» — это тоже Екатеринбург, и превращать территорию в гетто по меньшей мере глупо. Поражает, что застройщик, осваивающий эту территорию, не просчитал эти вопросы заранее, а сбросил решение транспортных проблем на муниципалитет»,— отмечают собеседники ЕАН.
Обсуждение транспортной доступности «Новокольцовского» в Законодательном собрании Свердловской области поставлено на паузу. Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике запросил дополнительную информацию, в том числе и по поводу запуска новых маршрутов от будущего кампуса УрФУ до учебных корпусов вуза. Ответа депутаты ждут до 10 июля.
ЕАН будет следить за развитием событий.
Артем Рябов
almaceramica
Главные новости
Что ждет Челябинск - главные высказывания нового мэра на первой пресс-конференцииСлесарей, кондитеров и парикмахеров начнут обучать со школы в ЕкатеринбургеНовый SuperJet достроили для аэропорта ЕкатеринбургаДепутаты Екатеринбурга поспорили из-за льгот по турналогуНовая дорога появится между Свердловской областью и ХМАОЗампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева ждут в Свердловской области в пятницу