Древнейшую в мире деревянную скульптуру Шигирский идол, которая хранится в Свердловском областном краеведческом музее, все более активно используют при производстве товаров народного потребления. Как артефакт может помочь продвижению города и развитию бизнеса, сегодня обсуждали на конференции «Шигирская коллекция в свете 300-летия истории Екатеринбурга».
Напомним, использование уральской достопримечательности – тема дискуссионная. В итоге музей и коммерсанты сошлись на том, что использовать бренд и его изображение можно бесплатно, но по согласованию с музейщиками. Следующая стадия диалога – возможность получения финансовых отчислений в пользу культурной инстиитуции.
По мнению Михаила Мальцева, руководителя Уральской ассоциации туризма, без сувенирной коллекции подобных исторических памятников туризм будет стоять на месте.
«Туризм не будет полон без сувенирной коллекции. Напоминать о пребывании в Екатеринбурге и уральских городах может даже обычный магнитик с Шигирским идолом», – говорит Мальцев.
При этом, по мнению эксперта, в отличие от других раскрученных местных брендов, Демидовых или Бажова, тему Шигира вполне можно монетизировать.
На конференции предприниматели предложили свои варанты использования идола. Модельер и дизайнер Мария Варламова представила коллекцию одежды с использованием шигирской символики, разработанную нейросетью.
«Будущее мы соединили с древностью», – рассказывает Варламова.
Виталий Игнатов, ювелир, представил украшения в стиле актуальной архаики - изделия из прошлого для настоящего. Директор крафтового бара «Опыт» Юрий Доброседров показал, как использовал скульптуру в оформлении банки для пива.
Анастасия Чечулина