РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 22 июня 2023 в 15:26

Свердловская область вошла в топ «ЗОЖных» регионов России

© Торговая сеть "Пятёрочка"
Свердловская область вошла в топ регионов России, жители которых предпочитают полезные продукты. В рейтинг, составленный аналитиками сервиса «Пятёрочка Доставка», также попали Татарстан, Воронежская, Ростовская и Нижегородская области, Москва и Санкт-Петербург.
Компания проанализировала спрос россиян на ЗОЖ-продукты с 1 января по 25 мая и выяснила, что пользовалось большей популярностью. В корзину полезных продуктов попали: растительное молоко, цикорий, протеиновые батончики, полезные сладости, гречка, рис, фрукты, овощи, ягоды, кисломолочные продукты, куриная грудка и грудка индейки. Свердловчане за названный период купили 70 тонн ЗОЖ-продуктов. Средние еженедельные расходы жителей региона на их приобретение составляют 2-2,5 млн рублей.
Абсолютное лидерство по общему потреблению полезных продуктов досталось Москве, Подмосковью и Санкт-Петербургу. В столице клиенты сервиса «Пятёрочка Доставка» заказали более 720 тонн продуктов для ПП-меню. Это в полтора раза больше, чем в Подмосковье (почти 490 тонн), и в два раза больше, чем Санкт-Петербурге (340 тонн). Средние суммы, которые еженедельно тратят «заказчики» в этих регионах на здоровое питание, соотносятся примерно так же: москвичи делают заказов на 25 млн рублей в неделю, жители Московской области – на 16 млн, жители Северной столицы – на 10 млн.
От региона к региону тройки наиболее популярных продуктов различаются. В масштабах России по количеству лидируют бананы (их доставили почти 170 тонн), белокочанная капуста (130 тонн) и огурцы (почти 85 тонн). Из бакалеи чаще всего заказывали различные виды риса и гречки, причем на рис спрос был на 13% выше, чем на гречку.
Также, по данным исследователей, сторонники ЗОЖа любят сладкое – батончики, печенье, фрукты и ягоды. В топе самых популярных сладостей оказались протеиновое печенье «Шоколадный брауни» (его заказали 300 кг), батончики-мюсли со вкусом клубники (124 кг) и батончики «Тирамису» (123 кг). Из фруктов, кроме уже упоминавшихся бананов, больше всего заказывали апельсины (около 60 тонн) и яблоки (более 50 тонн). Самыми популярными ягодами у клиентов сервиса «Пятёрочка Доставка» по итогам мая стали клубника (почти 4,5 тонны) и голубика (2,7 тонны).
Кисломолочные продукты также являются обязательной составляющей здорового питания. Чаще всего в этой категории заказывали кефир (150 тонн), сметану (более 100 тонн), творог (около 70 тонн), ряженку (более 40 тонн) и национальные молочные продукты – тан, айран, каймак и другие (12 тонн). Самыми популярными кисломолочными продуктами стали кефир 2,5% 930 г (около 20 тыс. шт.), кефир 3,2% 930 г (14 тыс. шт.) и сметана 15% 300 г (13 тыс. шт.).
Полезные напитки также пользуются спросом у сторонников здорового питания Среди них наиболее популярными оказались классический овсяный напиток 3,2% 1 л (среднемесячный объем заказов – 14 тыс. штук), цикорий растворимый 85 г (более 5000 шт. в месяц), шоколадный овсяный напиток 3,2% 1 л (около 5000 шт./мес.), классический овсяный напиток 1,5% 1 л (более 4300 шт./мес.) и цикорий черничный растворимый 85 г (более 4000 шт./мес.).
«Вопреки стереотипам, ПП-меню – это не роскошь, доступная ограниченному числу людей. Питаться правильно сегодня может позволить себе абсолютно каждый. Ведь ЗОЖ-продукты – это в первую очередь привычные нам крупы, фрукты, овощи, то есть все то, что мы привыкли видеть на полках. Мы видим, что полезные продукты и напитки пользуются спросом у наших покупателей и заказчиков, и рады предложить им широкий ассортимент», - отмечает руководитель маркетинга сервиса «Пятёрочка Доставка» Денис Нуждин.
О том, что все больше россиян следят за своим здоровьем, свидетельствует и исследования компании «Ромир». В них отмечается, что положительно относятся к здоровому питанию 79% жителей страны, а в той или иной степени следуют его принципам 68%.
almaceramica