РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 10 июля 2023 в 16:15

Аналитика от МТС: в России впервые набирают популярность стартапы по кибербезопасности

© Фото из открытых источников
В России и, в частности в Екатеринбурге, набирают популярность стартапы по кибербезопасности. Эта отрасль впервые вошла в тройку самых популярных направлений в отечественном технологическом бизнесе по итогам первой половины 2023 года.
Как свидетельствует исследование компании МТС, число стартапов по кибербезопасности выросло вдвое по сравнению с 2022 годом – на эту отрасль приходится 6% от общего числа новых проектов. Это направление вытеснило с третьего места AdTech. Лидирующие позиции, как и в прошлом году, занимают FinTech (15,6%) и MedTech (11,9%).
В Москве технологические компании фокусируются на решениях в области FinTech (12,5%), в Санкт-Петербурге и Казани — e-commerce: 11,2 и 14,6% соответственно. В Нижнем Новгороде больше всего проектов в области AdTech и MarTech (18,3%), IoT-продукты чаще всего запускают в Екатеринбурге (13% всех проектов), промышленность пользуется популярностью среди стартаперов из Новосибирска — 13%.
По данным исследования, 24% стартапов имеют готовый продукт и массовые продажи, 33% запустили прототип, остальные проекты находятся на стадии разработки или идеи. Директор по инновациям и инвестициям МТС Дмитрий Курин отмечает, что рост интереса к развитию продуктов в сфере кибербезопасности объясняется двумя причинами. Во-первых, уход ряда зарубежных вендоров снизил порог входа на рынок молодым проектам. Во-вторых, множество смежных отраслей, к примеру, интернет вещей или облачные сервисы, достигло стадии зрелости продуктов — это привело к повышенному спросу на специализированные решения в отрасли CyberSecurity.
«Активно формируют спрос и бизнес-направления в корпорациях. Мы в MTS StartUp Hub активно изучаем перспективные решения на рынке, оцениваем возможности бизнес-синергии и инвестирования в проекты для поддержки направления кибербезопасности в МТС. В апреле мы вложили 90 млн рублей в разработчика системы обучения сотрудников киберграмотности Phishman. Мы видим нарастающую конкуренцию игроков в отрасли, и в наших планах - продолжать находить с ними точки соприкосновения, расширяя присутствие на рынке», — говорит Дмитрий Курин.
Аналитика основана на данных MTS StartUp Hub о 7 тыс. российских стартапов, более 5 тыс. из которых были получены в ходе сбора заявок на акселерационные программы МТС, остальные собраны в процессе формирования портфеля корпоративного венчурного фонда и поиска проектов для коммерческого сотрудничества с экосистемой.
almaceramica