Свердловчане все чаще интересуются недвижимостью в Москве. За год интерес жителей региона к покупке жилья в столице вырос на 35%, при этом спрос на новостройки эконом-класса увеличился почти на 37%, а спрос на жилье бизнес-класса – на 26,5%. Таковы данные сервиса «МТС Исследования», основанные на данных Big Data МТС.
Как сообщили в пресс-службе МТС, сами москвичи ищут в столице квартиры эконом-класса в два раза чаще, чем объекты бизнес-класса. Однако у жителей регионов представление о переезде в Москву больше сопряжено с бытовым комфортом. Активнее всего жильем в столице интересуются сами жители Москвы и Московской области – 42% от общего спроса. Помимо них, к московской недвижимости в порядке убывания присматриваются жители Санкт-Петербурга, Краснодарского и Приморского края, Татарстана и Свердловской области.
Наибольшее желание купить квартиру в Москве у свердловчан наблюдается среди екатеринбуржцев. В этом стремлении они опережают жителей Краснодара, Владивостока, Казани и любого из подмосковных городов и уступают только самим москвичам и петербуржцам.
В категории до 25 лет больше всего желают перебраться в Москву молодые люди, чем девушки. С возрастом потребность в столичной недвижимости больше проявляется у свердловчанок (59,5% женщин против 40,5% мужчин).
Самый большой сегмент уральцев, испытывающий интерес к покупке столичной недвижимости, – в возрасте 35-44 лет: 27% в этой возрастной группе интересуются эконом-недвижимостью и около 30% рассматривают премиум-жилье. Однако также интересен факт, что именно в этой возрастной группе спрос мужчин на премиум-недвижимость выше, чем на эконом-сегмент. Чуть менее активны в изучении предложений девелоперов жители в возрасте 45-54 лет. Из них 16,5% думают о покупке эконом-жилья и 20% – о недвижимости премиум-сегмента.
Чем старше свердловчане, подыскивающие себе московскую новостройку, тем тренд на бизнес-класс становится отчетливее. Довольствоваться московской «двушкой» уральцы готовы только до 35 лет. А в 65+ эконом-жильем в Москве интересуются только 10% аудитории сайтов застройщиков, в то время как премиумом – почти 16,5%.
Также в ходе исследования команда Big Data проанализировала возможные доходы аудитории, которая ищет квартиры в Москве. Чаще всего это пользователи из Москвы с потенциальным доходом 75-150 тыс. рублей. Любопытно, что при росте доходов число мужчин-свердловчан, присматривающих квартиру в столице, сокращается, тогда как процент свердловчанок-женщин – увеличивается. Также была выявлена тенденция, что вне зависимости от уровня дохода при выборе жилья россияне активно изучают и сравнивают предложения как в эконом, так и в бизнес-сегменте. Исключение — аудитория с возможным доходом от 150 тыс. Эти пользователи чаще рассматривают только более дорогостоящие объекты.