Свердловское УФАС России выявило нарушения закона о рекламе в действиях аптеки «Живика». Один из посетителей сайта сети увидел, что во время заказа одного препарата ему предлагается его аналог от другой фирмы.
В частности, клиент заказывал препарат «Полисорб» и увидел всплывающий баннер с рекламой препарата «Простосорб». Она гласила: «Простосорб. Современный и безопасный синоним». Как пояснили в пресс-службе ведомства, фармацевты вместо термина «взаимозаменяемый» неправильно характеризуют взаимозаменяемые лекарства, которые имеют один и тот же состав, но производятся разными фирмами. У рекламы также отсутствовало обязательное предупреждение о наличии противопоказаний у лекарства.
«Живика» в свою очередь заявила, что всего лишь исполняла требования законодательства об информировании по поводу наличия аналога препарата «Полисорб» по составу и более низкой цене. Однако антимонопольщиков эти доводы не убедили - рекламу пришлось убрать.