Вчера исполнился год со дня торжественного открытия нового участка ЕКАД , соединившего Полевской тракт с Челябинским. Кроме того, месяц назад был открыт для движения старейший участок кольцевой автодороги протяженностью 9,9 км – между Челябинским и Тюменским трактами. Здесь была проведена реконструкция в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Таким образом, с этого года ЕКАД стала полноценной кольцевой магистралью, на которой обустроены от четырех до шести полос движения с разделенными встречными потоками.
После завершения дорожных работ на южном полукольце интенсивность транспортного потока по ЕКАД увеличилась в разы. Наиболее заметный рост дорожники зафиксировали на участке от Челябинского до Тюменского трактов. В прошлом месяце здесь за сутки проезжало в среднем 38,2 тыс. автомобилей, пиковые значения превысили 46,7 тыс. единиц транспорта в сутки.
Для сравнения: в 2015 г. средняя транспортная интенсивность на данном участке составляла около 21 тыс. автомобилей в сутки. В то время еще не было значительной части южного полукольца, шла работа над проектом отрезка ЕКАД от Медного до Челябинского тракта.
Запуск новых участков способствовал перераспределению транспортных потоков, грузовой транспорт все чаще стал следовать по южному полукольцу. Сейчас почти пятую часть потока по ЕКАД составляют большегрузы — тягачи и автопоезда. В среднем за сутки южному полукольцу проходит более трех тысяч так называемых пятиосных автопоездов. Раньше весь этот транспорт двигался через город, создавая заторы и отравляя воздух, сообщает информационный портал Свердловской области.