В Верховный суд РФ поступила жалоба от ПАО «Аэропорт Кольцово». Компания оспаривает решение предыдущей инстанции, согласно которому должна выплатить АО «Альфастрахование» (Москва) почти 40 млн рублей из-за поврежденного самолета.
Согласно данным картотеки арбитражного суда, конфликт начался после того, как в 2017 году во время выполнения рейса «Екатеринбург – Анталья» самолет «Уральских авиалиний» был вынужден совершить экстренную посадку из-за попавшей в двигатель чайки. Самолет был застрахован, поэтому «Альфастрахование» заплатило за ремонт 38,9 млн рублей. Позднее компания обратилась в суд с иском к Кольцово: по мнению страховщиков, площадка не обеспечила необходимый уровень безопасности. Однако добиться удовлетворения требований не удалось.
При рассмотрении дела в вышестоящей инстанции компания «Альфастрахование» смогла доказать, что в аэропорту не был установлен радиолокационный контроль за орнитологической обстановкой, а взлетно-посадочная полоса не обрабатывалась от червей, приманивающих птиц.
В результате «Альфастрахование» по исполнительному листу получило 24,3 млн рублей, Арбитражный суд УрФО также постановил взыскать с Кольцово 13,1 млн. ЕАН будет следить за развитием событий.
Напомним, 15 августа 2019 года самолет уральской авиакомпании, летевший из Москвы в Симферополь, прославился тем, что совершил аварийную посадку возле аэропорта Жуковский в кукурузном поле. Летчики и бортпроводники за спасение пассажиров были удостоены звания Героев России и орденов Мужества. После этого они приняли участие в целом ряде пиар-мероприятий - от футбольных матчей до митингов в Москве. Спустя три года МАК пришел к выводу, что непосредственной причиной авиаинцидента стали чайки-хохотуньи. Эксперты отметили и то, что во время нештатной ситуации у пилотов произошел психоэмоциональный всплеск, в результате чего их действия были дезорганизованны.