РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 октября 2023 в 12:18

Белорусская компания предложила построить вторую ветку метро в Екатеринбурге

© Фото из открытых источников
Белорусская компания предложила властям Екатеринбурга свои услуги по проектированию и строительству второй ветки метро. Директор ОАО «Минскметропроект» Михаил Рудько заявил, что сроки и расходы на это можно сократить на 5 - 20% по сравнению с тем, что рассчитывалось 10 лет назад, пишет УралПолит.Ru.
«Современные технологии уже развиты довольно хорошо, нынешние тоннелепроходческие комплексы (ТПМК) проходят быстрее и более качественно, с меньшей степенью износа, это стало чуть-чуть дешевле. Екатеринбург находится на каменном плато, есть своя специфика, но все возможно, и цена не такая большая, как раньше. Десять лет назад строительство обошлось бы дороже как на 5%, так и на 10-20%, все зависит от конкретного случая», - заявил Рудько журналистам на строительном форуме 100+ TechnoBuild, который сегодня завершается в Екатеринбурге.
Глава «Минскметропроекта» также отметил, что машины ТПМК сейчас подешевели, так как появилось много иностранных конкурентов на этом рынке, в том числе такую технику сейчас производят в Китае. Что касается проектирования второй ветки, то белорусская компания готова принять в нем участие.
«Мы готовы предложить наши услуги. Знаем, что в Екатеринбурге есть свой проектировщик, также готовы с ним сотрудничать, помогать и где-то подсказывать, может быть, быстрее пойдет этот проект.
Потому что метро вашему городу нужно, у вас девять станций, поэтому нужно развиваться, идти вперед», - сказал Михаил Рудько.
Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаил Волков отметил, что пока бюджетных средств на это нет. «Но тем не менее проектирование ведем, надежды не теряем, а вдруг «выскочит» - теперь мы знаем, что можем с вами связаться. Тем более что у вас компетенции уже наработаны», - ответил Рудько министр.
Напомним, две последние станции подземки в столице Урала были открыты еще в 2011-2012 годах, а перспективы строительства так называемой второй ветки обсуждаются с 2006 года. Фактически проект заморожен из-за отказа федерации финансировать стройку.
В сентябре этого года глава Екатеринбурга Алексей Орлов вновь заговорил о возможности продолжения строительства в городе метрополитена. С соответствующим заявлением чиновник выступил во время встречи с учащимися специализированного строительного класса при Уральском федеральном университете. «Один из вариантов строительства хотя бы одной станции — это Уралмаш, Зеленый Бор, антенные поля. Там вполне возможно с привлечением средств застройщика построить станцию в параллель с депо, буквально около километра», — тогда Орлов. Возможность привлечения к реанимации метрополитена коммерческих структур, в частности застройщиков, периодически обсуждалась и ранее, но каких-либо конкретных решений пока не принималось.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября