РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 10 октября 2023 в 20:36

Личный проект губернатора: как Шарташ вопреки всему превращают в главный парк Екатеринбурга

Шарташский лесопарк – одно из самых популярных мест для отдыха у екатеринбуржцев. Разбитый на берегу одноименного озера, он ежедневно притягивает велосипедистов, мам с колясками, любителей бега и скандинавской ходьбы. Но так было не всегда: для окраинного ЖБИ это ближайшее место досуга на природе, однако годами жители района не спешили заглядывать в парк.
Ситуация начала меняться в середине 2010-х. За проблемную территорию взялся лично губернатор Евгений Куйвашев: сначала он поддержал создание в парке «кластера здоровья и отдыха», а затем поручил обустроить инфраструктуру для проведения ежегодной велогонки «Тур де Шарташ».
Масштабная реконструкция шла последние шесть лет, пока в 2023-м не уперлась в нехватку средств. Но местная администрация не опускает руки. Директор лесопарка Сергей Бондарев пригласил ЕАН на экскурсию и назвал пять задумок, воплощение которых сделает Шарташ местом, которым мы будем гордиться.

Новые входные группы

Многие гости Шарташа с удивлением обнаруживают, что «парадными воротами» все это время была тропинка, через которую обычно они из парка выходили. Поэтому в последние годы центральному входу – на юге лесопарка, со стороны улицы Высоцкого – администрация уделяет повышенное внимание.
Сергей Бондарев рассказывает, что входные группы по всему Шарташу волнуют не только его и его коллег, но и органы власти. В июле сюда приезжали депутаты Заксобрания и чиновники регионального Министерства финансов и, осмотрев парк, дали наказ:
«Необходимо продолжить работу по формированию земельных участков для организации входных групп».
По словам Бондарева, потребность развивать входные группы действительно есть. «Я надеюсь, работа [в этом направлении] ускорится. Все прекрасно поняли, что [в районе центральной входной группы] не хватает парковок: в выходные дни там машины некуда ставить, транспорт кидают в лес», - сетует директор.
Впрочем, в этом вопросе большую роль сыграют, как ни очевидно, деньги. Бондарев замечает, что до недавнего времени входные группы планировали создать за бюджетные деньги. Теперь же администрации придется искать частных инвесторов.

«Мыс Экстрим»

«Сейчас проблемы с финансированием действительно присутствуют, – признается Бондарев. – Поэтому в большей степени акцент делается на привлечение инвесторов. Мы с ними всегда в диалоге, и многие ждут, когда мы им сможем предложить варианты взаимодействия».
Например, один из таких инвесторов уже помогает парку с эксклюзивным проектом – реконструкцией станции водных видов спорта «Мыс Экстрим».
По словам Сергея Бондарева, к началу мая на берегу Шарташа хотят открыть станцию водного проката, пляжную зону, спортивную и детскую площадки и фудкорт.
Сейчас подрядчик уже создает проектную документацию «Мыса». Работы оценивают в 20-30 млн рублей. Но, как говорит директор парка, цифры эти лишь примерные – за ближайшие полгода все может измениться.

11 современных туалетов

Немаловажный аспект – удобство отдыхающих. Поэтому в планах у руководства парка поставить на территории Шарташа сразу 11 современных и автономных туалетов. И все они будут вакуумного типа, как в самолетах, уточняет Бондарев: в дальнейшем это поможет администрации сберечь средства на обслуживании, поскольку расход воды у таких систем значительно меньше обычных.
Пока же речь идет только о трех туалетах. Один из них парк уже приобрел, а еще два, по словам директора, закупят до конца года. В ближайшее время Шарташ подпишет соглашение о сделке с Министерством природных ресурсов. Все серьезно. Туалет – вещь недешевая, больше 4 млн за штуку.

Реконструкция велодорожки

«У нас есть проект по продолжению реконструкции велопешеходной дорожки и дальнейшей инфраструктуры», – делится амбициозным планом Бондарев. В некоторых местах дорога сужается настолько, что всем гуляющим и катающимся просто не хватает места. И проблему собираются решать, сделав полотно шире по всему парку.
Однако пока администрация не может преодолеть бюрократическое препятствие. На землях из категории «Особо охраняемые природные территории», к которой практически целиком относится Шарташ, нельзя возводить капитальные объекты. А дорога как раз является таким объектом. «Земли [из этой категории] выводить нельзя, поэтому пока [расширять дорогу] мы не имеем права», - уточняет Бондарев.

Пляж и визит-центр

Помимо пешеходной и велосипедной инфраструктуры, руководство Шарташа хочет создать и новую зону отдыха. Директор парка признается, что проект пока еще очень сырой, но соглашается раскрыть детали.
На месте бывшего пляжа SunDali, где компания «Баден-Баден» хотела построить свой новый термальный комплекс, администрация рассчитывает создать зону отдыха с визит-центром.
«Эту территорию нам предоставили в МУГИСО (Министерство по управлению госимуществом Свердловской области – прим. ЕАН) в оперативное управление, и хотим здесь провести благоустройство. Часть засеять песком, часть – сделать газон. В общем, как-то облагородить эту территорию», - говорит Бондарев.
Черновой проект с рендерами уже готов, но завершить его – проблема. По словам Бондарева, причина вновь в деньгах: полноценный проект будет стоить около 1 млн рублей, и сейчас Шарташ не может себе этого позволить.
***
Сергей Бондарев возглавил Шарташский лесопарк чуть больше года назад. Несмотря на бюрократические и финансовые преграды, на свою работу он смотрит оптимистично и даже по-философски: «Мне очень приятно создавать что-то для людей. Без негатива, конечно, не бывает. Но мне один человек сказал: "А ты не делай ничего, тогда и негатива не будет". Только тогда и движения не будет. А мы обязательно будем двигаться вперед».
Игорь Сергеев
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября