РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 18 октября 2023 в 16:38

Можно ли пожилым садиться за руль: мнение автоэкспертов после смертельного ДТП на "Лукиных" в Екатеринбурге

© УГИБДД по Свердловской области
Накануне, 17 октября, в Екатеринбурге произошло страшное ДТП. Водитель заехал на трамвайную остановку "Лукиных" и сбил трех человек: мужчина и женщина погибли на месте, еще одна женщина госпитализирована. За рулем машины находился 79-летний Юрий Бабушкин. Редакция ЕАН обратилась к известным в городе автоэкспертам, чтобы узнать их мнение относительно допустимости управления автомобилями людьми в возрасте. Мнения специалистов разошлись.
Автоэксперт Дмитрий Ларионов
С возрастом у всех людей появляются проблемы со здоровьем. Чем выше возрастная группа, тем выше риск заболеваний. Водительские права сейчас выдаются на 10 лет. То есть надо получить одну справку на медкомиссии, и она будет действовать 10 лет. Если взять возрастную группу 30-40 лет, то всегда есть риск возникновения заболеваний, но он гораздо ниже, чем в группе 40-50 лет. Еще выше риск заболеваний в группе 50-60 лет, а в группе 60-70 лет еще выше и так далее. Таким образом, с учетом этой статистики вижу лишь один выход из ситуации, причем чтобы решение было принято на законодательном уровне и было обязательным к исполнению всеми. Не надо огульно запрещать пожилым людям садиться за руль. Следует изменить частоту медосмотров. Если для людей 30-40 лет медосмотр раз в 10 лет – это разумно, то для тех, кто старше, надо проводить медицинское исследование чаще. Например, раз в пять лет. А для тех, кому 70-80 лет, может, было бы логично проводить медкомиссию раз в год, а то и раз в полгода. Лучше не ждать 10 лет, а выявить проблему раньше.
Автоэксперт Кирилл Форманчук
Я не вижу связи между аварийностью и возрастом водителей. Если посмотреть официальную статистику причин ДТП на сайте ГИБДД, то мы увидим, что более 50% аварий происходит по причине некачественного дорожного полотна, ям на дорогах.
Даже пьяные водители за рулем совершают лишь 10% ДТП. А сколько раз год убивают восьмидесятилетние водители? Думаю, что это единичные случаи. Поэтому не следует запрещать людям ездить, а надо ремонтировать дороги.
«Представителям органов внутренних дел уже известно, что автомобилем управлял мужчина 1944 г.р., инвалид 3 группы, который возвращался домой вместе с женой с дачи. По какой причине совершил ДТП, пояснить пока не может. Водительский стаж пенсионера - 13 лет», — говорится в сообщении.
В ДТП погибла 58-летняя женщина, выжившую в аварии 60-летнюю женщину доставили в ЦГБ № 23 с травмой головы. Личность погибшего мужчины пока не установлена. По словам начальника пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерия Горелых, погибшему на вид 40-50 лет. Полицией ведется работа по его опознанию.
almaceramica