После сегодняшней публикации ЕАН к пассажирам задержанного рейса в Минеральные Воды авиакомпании «Азимут» приехал сотрудник транспортной прокуратуры. Вместе с представителем перевозчика он ответил на вопросы пассажиров, которые уже более девяти часов вынуждены находиться в «Кольцово» в ожидании вылета.
Напомним самолет «Азимута» должен был отправиться в Минводы сегодня в 06:25, но рейс несколько раз переносили. Сейчас вылет отложили до 19:55.
По словам людей, звонивших на горячую линию авиакомпании, причиной задержки им назвали плохие погодные условия. Однако, как удалось узнать одной из пассажирок, самолет «Азимута» Sukhoi Superjet 100, на котором им предстояло лететь, изменил маршрут не только из-за плохой погоды, но и по причине поломки, и был вынужден приземлился в Уфе, где сейчас и находится.
Горячим питанием, согласно требованиям закона, пассажиров обеспечили, однако гостиницы на время ожидания рейса не предоставили. Как пояснил представитель «Азимута», они не знали, на сколько именно часов будет задержан рейс, его откладывали каждые полтора-два часа - и так несколько раз, до самого вечера.
Когда время ожидания вылета составило более восьми часов, выяснилось, что размещать пассажиров на полагающийся им отдых негде. «Начальник у меня гостиницы обзванивал, мест нет», – пояснил сотрудник «Азимута». С его слов, нет у компании и возможности предоставить для выполнения рейса другое воздушное судно. Причина та же – изначально не было понимания, что задержка окажется столь длительной, поэтому перевозчик к ней готов не был.
Транспортный прокурор пообещал пассажирам, что ведомство проверит информацию о причинах задержки рейса. При необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования.
Также сегодня застряли в аэропорту Уфы пассажиры авиакомпании «Азимут», которые должны были вылететь в Красноярск. Время ожидания, по словам одного из пассажиров по имени Владимир, составило более десяти часов. Изданию «360» мужчина рассказал, что прибыл в воздушную гавань около 04:00 (06:00 по московскому времени), так как вылет в Красноярск запланировали на 06:10 (08:10 по московскому времени). Однако борт в Уфе не был подготовлен к отправке, его пассажиры ожидали рейса в здании аэровокзала.
«Никто ничего не говорит. Сначала говорили, что задержка рейса из-за того, что в Красноярске плохая погода, что самолеты не летают. Начали звонить в Красноярск, в аэропорт. Там сказали, что «ничего, у нас все нормально, самолеты прилетают и улетают, все хорошо», – цитирует слова Владимира издание «360». Он добавил, что пассажирам удалось-таки добиться, чтобы им нашли самолет в Красноярск, хотя не обошлось без скандала.
Роспотребнадзор информирует - при задержке рейса по вине перевозчика или вынужденной задержке самолета при отправке, в соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ, пассажир имеет право на:
- отказ от полета;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику с соответствующей претензией, приложив к нему копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления либо в аэропорту пункта назначения;
- взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета (если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от него).
Помимо этого, в соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил в случае задержки рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров без взимания дополнительной оплаты следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.