Жители Свердловской области отправили в Банк России за 10 месяцев 2023 года около 6 тыс. жалоб на финансовые организации. Больше половины заявлений связаны с деятельностью банков — 3,3 тыс. обращений.
О потоке жалоб рассказал на пресс-конференции руководитель Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге Сергей Кокоулин. По его словам, чаще всего свердловчане жалуются на навязывание дополнительных услуг, невозможность рассчитаться по кредитам. Жалобы на финансовые организации фиксирует и свердловское управление Роспотребнадзора.
«За 9 месяцев 2023 года в адрес Управления поступило 460 обращений на нарушение прав потребителей со стороны финансовых организаций. Это примерно 5,5% в общей структуре жалоб, которые поступают в Управление», — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова.
Из общего числа жалоб 63% — это заявления на действия банков, еще 19% — на страховые компании и каждое десятое заявление — на микрофинансовые организации. Характер жалоб примерно тот же, что и у Банка России.