Кандидата в президенты России Владислава Даванкова, который 12 января приедет в Екатеринбург, попросят подключиться к решению проблемы общественного транспорта в столице Урала. С таким обращением к нему выступит депутат гордумы от партии «Новые люди», юрист и бизнесмен Сергей Козлов, анонсировал ЕАН сам политик.
Тема общественного транспорта – одна из самых острых для Екатеринбурга. Много лет город ругают за изношенность машин, большие интервалы в движении и давку в часы-пик. Особо болезненным вопрос стал с наступлением холодов: регулярно из строя выходят трамваи и троллейбусы, а автобусы и метрополитен в начале и конце дня заполняются буквально до отказа.
Владислав Даванков на федеральном уровне известен как активный сторонник развития общественного транспорта по всей России. Как рассказал ЕАН Сергей Козлов, на встрече с коллегой он попросит его заострить внимание на ситуации в Екатеринбурге и Свердловской области в целом.
Депутат подчеркнул, что проблема требует больших вложений, и Даванков мог бы посодействовать увеличению федерального финансирования. Однако одними бюджетными деньгами проблему не решить, отметил Сергей Козлов. По его мнению, стоит сделать акцент на смешанной схеме финансирования – с участием и государства, и концессионеров, то есть частных инвесторов.
«На мой взгляд, другого варианта нет. Теми методами, которыми мы сейчас пытаемся обновлять парк – закупать транспорт за свой счет, брать в лизинг, – достижение результата будет очень длительным. Необходимо объединение с бизнесом», – пояснил Сергей Козлов.
Депутат привел в пример свежую транспортную закупку, которую провела администрация города. 11 января мэрия объявила, что до конца месяца в Екатеринбург поступят 30 новых автобусов. Как отметил Сергей Козлов, чтобы исправить ситуацию с транспортом, стоит действовать более масштабно: «30 автобусов – это прекрасно. Но нам нужно 300 автобусов, чтобы что-то поменялось. Пока такой возможности нет».
Рассуждая о способах решения проблемы, Сергей Козлов напомнил об удачном опыте Твери, где разработали концепцию комплексного обновления транспорта и привлекли крупного инвестора. «Концессионер пришел и взял под полное кураторство всю систему – автобусы, трамваи, троллейбусы. Теперь там самый старый транспорт – двухгодичный. Конечно, трудно сравнивать нас с Тверью, она в три раза меньше. Но это тот вариант, который работает», – заметил депутат.
По его оценке, в Екатеринбурге подобное обновление можно было бы провести поэтапно – например, по видам транспорта. Кроме того, уточнил Сергей Козлов, следует пересмотреть саму структуру транспортного хозяйства. Например, одним из первых шагов могла бы стать обратная реформа муниципального «Гортранса»: разделение МУПа на два самостоятельных предприятия – автобусный парк и трамвайно-троллейбусный парк.
Так или иначе, добавил депутат, у Даванкова будет возможность лично оценить транспортную систему Екатеринбурга. Планируется, что в ходе визита кандидат в президенты сам протестирует и наземный транспорт, и метрополитен. «Конечно, вряд ли кто-то способен в одно мгновение решить нашу проблему. Но почему бы не попросить о консультациях с Минфином, с комитетом Госдумы по бюджету? Вода камень точит», – заключил Сергей Козлов.
Игорь Сергеев