Вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов, с недавнего времени курирующий транспорт в городе, провел встречу с частными перевозчиками. На ней обсуждались планы по восстановлению работы автобусов в столице Урала, в частности - увеличение финансирования.
«Были озвучены перспективы восстановления перевозок в городе. Власти попробуют со второго года увеличить финансирование перевозок, в том числе коммерческих. Это нужно, главным образом, чтобы привлечь с помощью зарплаты водительский состав. Встреча была эмоцональной, но тем не менее каждый высказался, пришли к мнению, что если финансирование не наладится, то еще несколько месяцев, и все совсем пойдет крахом. Транспортная система и так уже почти рухнула», - заявил в разговоре с ЕАН представитель компании «Авто-ном».
Он отметил, что сейчас стоимость проезда в городе не соответствует стоимости оказания услуги. По словам представителя компании, перевозчики несут большие расходы из-за подорожавшего топлива, запчастей и автобусов. При этом существенно поднять тарифы власти не смогут. «А рост стоимости проезда на 1-2 рубля не решит проблемы», - уверены перевозчики. Единственный выход, который реанимирует транспорт Екатеринбурга, – увеличение финансирования и новые условия контрактов.
«У нас сейчас по контракту стоимость одного километра 4 рубля, допустим, а хотят поднять до 20. Сейчас власти должны найти деньги и согласовать траты. Вероятно, контракты будут расторгнуты и разыграны заново, но уже с другими цифрами. Это может произойти во втором полугодии 2024», - заявил собеседник ЕАН.
Напомним, на прошлой неделе на общественный транспорт Екатеринбурга с новой силой обрушилась волна критики. Сперва вице-президент международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Владимир Федоров назвал столицу Урала «разочарованием года». По его словам, в Екатеринбурге он обнаружил «удивительное сочетание нового строительства и полной деградации транспортной системы». Позже кандидат в президенты России от «Новых людей» Владислав Даванков во время визита в Екатеринбург назвал трамваи и троллейбусы в столице Урала устаревшими. По его словам, крупный современный город не может пользоваться настолько возрастными машинами.