В Свердловской области участились случаи, когда людей обманывают мошенники под видом сотовых операторов. Об одном таком инциденте ЕАН рассказала читательница Светлана.
«Позвонили с московского номера якобы представители “Мегафона”. Я раньше обслуживалась в этой компании, но потом ушла в “Мотив”. Собеседник сказал, что сегодня мой номер будет заблокирован в связи с истечением срока договора. На мой аргумент о том, что я уже обслуживаюсь в другой компании, он заявил, что данные не были переданы и нужно продлить договор», - рассказала свердловчанка.
Женщина предположила, что так могут действовать украинские мошенники. Однако она удивилась, что у собеседника не было ни украинского, ни московского акцента. Кроме того, она проверила номер по базам данных, он был чистым. Светлана обратилась к представителям «Мотива». Там ей подтвердили, что она едва не стала жертвой мошенников.
«У них, видимо, устаревшие данные, поэтому они сказали, что вы на “Мегафоне”. Мошенники пытались сжать вас в сроках, чтобы вы в панике скорее приняли решение. А дальше они обычно отправляют код авторизации на "Госуслугах", чтобы продлить договор, вы сообщаете им этот код, после чего они попадают в личный кабинет и получают все данные. Никогда не давайте собеседникам паспортные данные и коды. Представители оператора никогда не просят такие данные в телефонных разговорах», - заявили в разговоре со свердловчанкой сотрудники «Мотива».
В «Мегафоне» добавили, что злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из SMS, который позволяет войти в «Госуслуги» или личный кабинет абонента. В компании отметили, что подозрительные вызовы выявляются с помощью аналитических алгоритмов и отсеиваются в автоматическом режиме.
«Чтобы убедиться в том, что звонит именно представитель компании, мы советуем завершить вызов и перезвонить на номер, указанный на официальном сайте организации, от лица которой к вам обращаются», - сказали в пресс-службе.