Причиной массовой задержки перевозок контейнеров по железной дороге, в том числе из Екатеринбурга, стала нехватка локомотивной тяги и дефицит кадров. Об этом пишет профильное издание Vgudok со ссылкой на письмо одной из транспортных компаний.
В обращении подтверждаются проблемы с отправкой контейнеров через Восточный полигон. Сложности возникли при формировании поездов в Московском, Октябрьском, Северном и Горьковском железнодорожных узлах, а также на Свердловской железной дороге. В результате контейнеры простаивают от 10 до 40 суток. По данным авторов письма, в ОАО «РЖД» в феврале 2024 года сократили наряд-заказы планируемого ранее объема перевозки контейнеров не менее чем на 10%.
«В связи с тяжелой эксплуатационной обстановкой на железных дорогах России, связанной с ограничениями инфраструктуры ОАО «РЖД», усугубились проблемы по отправке контейнерных поездов, следующих на станции Восточного полигона (Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная железные дороги и Железные дороги Якутии).
Также наблюдается критическая ситуация с бросанием ускоренных контейнерных поездов в пути следования, отправляемых с Московского ж/д-узла, из-за отсутствия локомотивной тяги и локомотивных бригад», — говорится в письме.
Представители нескольких логистических компаний ранее рассказали ЕАН, что проблемы с отправкой контейнеров начались с декабря. Самая сложная ситуация сложилась при отгрузке со станции Кольцово на Владивосток, то есть через Восточный полигон. Застряли контейнеры и в ТЛЦ «Уральский», и других терминалах. У одних компаний застряли десятки контейнеров, у других - сотни (в зависимости от масштабов работы и направлений). По данным ЕАН, сейчас в Екатеринбургском железнодорожном узле простаивает более 1 тыс. контейнеров. Срок простоя достигает 70 суток. О проблеме участники рынка не раз сообщали в РЖД. Монополист в ответ пояснял, что в приоритетном порядке выполняет поручение правительства России о вывозе угля с Кузбасса, Тувы, Хакасии, Иркутской области и других угледобывающих регионов.