РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 марта 2024 в 14:56

Автомобили с пандусами и госрегулирование цен: о чем мечтает самый известный таксист Екатеринбурга

© Юрий Капустин, ЕАН
Сергей Кислица – один из самых известных таксистов Екатеринбурга. На работу он часто выходит в эпатажной ярко-желтой форме, является участником ралли на ретроавтомобилях и конкурсов «Лучший таксист России». Пассажирами Сергея были мэр Алексей Орлов, биатлонист Антон Шипулин, автогонщик Сергей Карякин, блогер Светлана Ананас и другие знаменитости.
Сейчас Сергей Кислица, как и многие его коллеги, внимательно следит за складывающейся ситуацией на рынке такси. Своим мнением о зарплатах, автомобилях и возможном госрегулировании цен на перевозки он поделился в интервью ЕАН.
- Сергей Николаевич, вы – известный человек в Екатеринбурге, но все же давайте вкратце напомним читателям вашу биографию.
- Я родился в Эстонии, затем приехал учиться в Россию. Еще до вуза, в советское время, получил свой первый опыт работы в такси. Потом освоил профессию энергетика, какое-то время трудился на нефтяных скважинах на севере. Затем, в 2008 году, меня пригласили на работу по этой же специальности в одну из компаний Норвегии, там проработал восемь месяцев, потом полтора года трудился на нефтяных скважинах в Техасе. В 2010 году случилась авария, и скважины закрыли.
Но я хотел посмотреть Америку и решил остаться: пошел учиться в школу таксиста в Нью-Йорке. Шесть лет я трудился там по этой специальности, а затем вернулся в Екатеринбург. Сначала работал электриком, затем узнал, что есть компания, которая воссоздает «Первый таксомоторный парк». Заинтересовался, обратился и до сих пор там работаю.
- Специально сшили форму для работы?
- Я адаптировал вариант техасской формы, сделал нашивки нашего таксопарка. Также у меня есть целый набор фуражек, жилетов, а для праздничных выездов - смокинг и лондонская трость. Хочется выглядеть опрятно, красиво.
И, как вы заметили, в автомобиле я постарался создать комфортные условия для пассажиров: есть зарядники для гаджетов, планшет, на котором можно посмотреть видео, леденцы. Любой может познакомиться с моей личной карточкой водителя, которая продублирована шрифтом Брайля, а «шашечки» на крыше оснащены подсветкой.
- Чувствуете благодарность от пассажиров?
- Многим нравится, да. Но в материальном плане это не ощущается: в отличие от того же Нью-Йорка у нас пока не принято оставлять чаевые в такси.
- В одном из интервью несколько лет назад вы говорили, что автомобили, которые используются в такси в России, по своему оснащению отстают от зарубежных. В частности, тогда не было видеонаблюдения и навигаторов, сейчас все это появилось. Что бы вам еще хотелось улучшить?
- Да, камеры сейчас есть, навигаторы – это, безусловно, хорошо. Но моя мечта – чтобы появились такси для людей с ограниченными возможностями здоровья.
У меня раньше была Toyota Camry, на которой я работал в классе «комфорт +», но ее пришлось продать, так как она уже изжила свой век. В лизинг при поддержке нашего таксомоторного парка я приобрел Skoda, но она уже не новая – по этой причине агрегатор «Яндекс.Такси» пересадил меня на «эконом». Скоро я расплачусь за этот автомобиль и мечтаю о том, чтобы приобрести электрокар, в котором были бы пандусы и выдвигающееся кресло для пассажиров с ОВЗ. Правда, стоимость такой машины - 6-7 млн рублей, а спонсора у меня пока нет.
Но вообще, хотелось бы, чтобы такие автомобили появились в Екатеринбурге, люди с инвалидностью могли бы свободно перемещаться и чтобы для них везде создавалась комфортная среда. Это моя мечта.
- Сергей Николаевич, недавно стало известно, что ФАС намерена проверить «Яндекс.Такси» на предмет обоснованности цен. Многие пассажиры жалуются, что в часы пик и непогоду стоимость сильно завышена. Вы согласны с этим?
- Нет, я так не считаю. На мой взгляд, «Яндекс» изначально избаловал пассажиров, предлагая машины быстро и недорого. Но ведь нужно учитывать и затраты водителей на аренду машины, запчасти, топливо, мойку автомобиля. Все это в последнее время существенно подорожало, а минимальные тарифы остаются прежними.
Вот, например, сейчас мы с вами стоим в центре Екатеринбурга (на ул. Царской – прим. ЕАН), программа пишет, что низкий спрос, а значит водителям дают заказы по минимальной цене. А действительно ли спрос низкий? (Приложение «Яндекс Такси» показывает нам, что на этом участке находится несколько автомобилей. Но когда Сергей Кислица в программе выходит на линию, ему поступает предложение о заказе буквально через несколько секунд - прим. ЕАН).
Да, в часы пик, дождь, снегопад тарифы выше, но и затраты водителей тоже. Город встает в «пробки», одна поездка, за которую пассажир заплатит 600 рублей, может занять час, а то и больше. Посчитайте, сколько уйдет топлива и времени на этот заказ… А «Яндекс», отмечу, разрешает водителю работать не более 14 часов в сутки.
Лучше бы ФАС проверила базовые тарифы, которые предлагают водителям. Лично я – за госрегулирование стоимости перевозок, но с учетом не только интересов пассажиров, но и работников такси. А вообще, на мой взгляд, раньше была хорошая практика с таксометрами, когда человек платил за конкретное время и расстояние по установленным тарифам.
Еще отмечу, что практически нигде в мире такси не является дешевым видом транспорта, и, в принципе, оно и не должно быть таковым. Человек платит за свой комфорт.
- Недавно сервис hh.ru опубликовал исследование, в котором заявил, что средняя зарплата, которую сегодня предлагают таксистам в Свердловской области, составляет 89 тыс. рублей. Действительно водители столько зарабатывают?
- Получить такой доход на руки практически нереально. С 1 сентября большинство из нас стали самозанятыми. По идее, допустимый порог заработка, который мы можем получить за год, составляет 2 млн 400 тыс. рублей. Но на самом деле, даже если работать очень-очень много, реальный доход будет значительно ниже. Давайте сразу вычтем из этой суммы комиссию «Яндекса» - это 20%, то есть около 500 тыс., еще с этих 2 млн 400 надо заплатить порядка 5%, или 120 тыс. рублей, налога за самозанятость. Также нужно вычесть стоимость аренды автомобиля.
Немаленькие расходы и на топливо – сейчас я езжу на метане, который стоит 22,98 рубля, а когда работал на Camry, то тратил на бензин около 35 тыс. рублей в месяц. Плюс есть сопутствующие затраты – например, за мойку машины я сегодня заплатил 270 рублей, а я стараюсь мыть ее каждый день. Кроме того, бывают необходимы затраты на ремонт, а запчасти сейчас недешевые: например, только за замену бензонасоса надо заплатить 8 тыс. Хорошо еще, что в «Первом таксомоторном парке», где я работаю, замена масла и фильтров предоставляется бесплатно. Тем, кто работает на своих машинах, приходится платить и за это.
В результате всего этого прямой доход очень сильно сокращается. Поэтому, как я уже ранее сказал, мне бы хотелось, чтобы при формировании базового тарифа или «Яндекс», или госрегулятор, если таковой будет, все это учитывали.
Пока создается впечатление, что базовый тариф просто взят с потолка – например, сейчас (днем – прим. ЕАН) мне предлагает отвезти пассажира на расстояние 1,5 км или 7 минут за 80 рублей. И не учитывается, что мне еще надо доехать до этого пассажира. Зато в повышенный спрос люди готовы тратить на заказ такси и по 1000 рублей.
- Выходит, что зарплата не столь и высока. Почему же вам нравится работать в такси?
- Во-первых, я могу сам распределять свой день: например, утром и вечером работаю, днем – занимаюсь своими делами. Могу сделать себе выходной, когда захочу. Правда, в последнее время работаю без выходных. Во-вторых, каждый день общаюсь со многими интересными людьми.
- Приходилось ли сталкиваться с хамством со стороны пассажиров?
- К сожалению, такое случается, особенно после того, как я перешел с «комфорта» на «эконом». Например, недавно пьяный молодой человек в компании двух девушек сел в машину и начал громко материться. Я попросил его не выражаться нецензурной лексикой, на что он заявил, что заплатил за такси и может делать теперь все, что хочет. А за то, что я ему сделал замечание, еще и поставил мне низкую оценку в приложении, которая влияет на рейтинг водителя. Считаю, что для таких буйных пассажиров надо вводить особый тариф – доплатите мне еще 2000 рублей и ругайте меня матом сколько угодно (смеется – прим. ЕАН).
Хотелось бы, чтобы и водители, и пассажиры относились друг к другу со взаимным уважением. Бывает, что и отдельные таксисты ведут себя некорректно. Я считаю, что неплохо было бы, если бы появилась школа для водителей, где их бы обучали не только грамотному вождению в городе, но и психологии: рассказывали, как вести себя в той или иной ситуации. Тогда поездки будут комфортными для всех. Очень надеюсь, что наш рынок такси будет меняться только к лучшему.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября