Нарушения правил дорожного движения при использовании электросамокатов в Екатеринбурге с каждым годом вызывают все больше возмущений. Самокатчики гоняют по тротуарам, сотрудники ГИБДД бьют тревогу, предлагая убрать СИМ-парковки от школ и снизить скорость по всему городу. В свою очередь, представители компаний кикшеринга жмут плечами, считая, что ограничивать скорость движения по всему городу нельзя, так как самокаты – это прежде всего транспорт, а уже потом развлечение.
Сегодня в городской думе Екатеринбурга состоялось заседание рабочей группы, посвященное организации движения на электросамокатах. На мероприятии присутствовали руководители городской ГИБДД, компаний-кикшерингов и администрации города. Несмотря на то, что недавно в нескольких местах в центре Екатеринбурга ввели скоростные ограничения до 15 км/ч, эти меры особо не работают, говорит начальник ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу Роман Ярыш. Он даже лично поставил эксперимент и проехался по Вайнера на разрешенной максимальной скорости и остался в уверенности, что при столкновении с пешеходом причинил бы ему вред.
«Нам звонит очень много граждан с жалобами, им неприятно: люди ходят по центру сами, берут с собой детей. А самокатчики гоняют, забывая о приоритете пешеходов», - посетовал он, добавив, что скорость движения нужно снижать хотя бы до 13 км/ч. Кроме того, граждане попросту не знают, как и куда сообщать о нарушениях, сказал главный городской гаишник.
Роман Ярыш обратился к представителям кикшеринговых компаний с предложением ввести единый телефон доверия, чтобы любой прохожий, увидев нарушителя, мог позвонить и сообщить об этом владельцам СИМ. В ответ представитель Whoosh Айрат Шайдуков возразил, что по телефону невозможно предоставить доказательства нарушений в виде фото. По его словам, 12 апреля будет запущен telegram-бот, куда можно будет сбрасывать фото нарушителей. Необязательно фиксировать номерной знак самоката – достаточно указать место и время, а компания вычислит конкретное СИМ и пользователя сама.
Еще одной точкой столкновения бизнеса и власти стали возрастные ограничения для самокатчиков. Всем известно, что многие подростки используют кикшеринг через аккаунты своих родителей. Кроме того, при регистрации пользователь может указать любой возраст – верификации по документу с датой рождения нет. Екатерина Зацепилина ответила, что в Москве и Санкт-Петербурге компания ведет наработки по этому вопросу, но процесс займет много времени.
В ходе мероприятия прозвучало предложение снизить скорость самокатов по всему городу, а не в отдельных локациях. В ответ представители кикшеринговых сервисов возразили, что СИМ – это прежде всего транспортное средство, которое люди используют, чтобы добраться до работы. Айрат Шайдуков пояснил, что к вопросу ограничений нужно подходить предметно, рассматривая каждую локацию отдельно.
«Нет необходимости «закатывать» весь город в скорость 10–15 км/ч. Это нерабочая схема, она рушит всю транспортную схему электросамокатов. Есть места, где они спокойно ездят со скоростью 25 км/ч. Это чрезмерно во многих случаях», — заявил представитель Woosh.
Участники заседания рабочей группы внесли несколько предложений на рассмотрение кикшеринговых компаний:
- снять видеоролик для детей, чтобы показывать его на «Минутках безопасности» в школах;
- демонстрировать информационные ролики также в кинотеатрах перед показами фильмов;
- ввести пятишаговую информационную систему в приложении, чтобы пользователь каждый раз перед поездкой должен был заново знакомиться с правилами поведения на тротуаре и дороге – многие просто не знают их;
- запретить парковать самокаты в зоне 300 м от школ.
Из перечисленных мер представители сервисов проката самокатов пока относительно согласны только с последним пунктом, но и его еще нужно обсуждать. В итоге стороны решили собраться через две недели вновь, чтобы проговорить, к каким решениям удалось прийти.
ЕАН сообщал, что в администрации Екатеринбурга и ГИБДД разрабатывают новые способы контроля за самокатчиками и снижения количества ДТП с их участием. В частности, в этом году увеличится количество «медленных зон» в городе. К тем, что уже были выделены в историческом центре Екатеринбурга, в парках и скверах, прибавятся участки улиц, где, по статистике ГИБДД, происходили аварии с участием водителей самокатов.