РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 11:45

Монополия «Яндекса»: почему в Екатеринбурге резко взлетели цены на такси после снегопада

© ЕАН
В Екатеринбурге после минувшего снегопада снова резко взлетели цены на такси, хотя ситуация на дорогах была относительно стабильная. Жители города обратили также внимание, что цена на один и тот же маршрут отличалась друг от друга в зависимости от того, в какую сторону ехать.
Например, сегодня утром от станции метро «Ботаническая» до цирка «Яндекс. Такси» предлагал уехать за 610 рублей по тарифу «Эконом» или за 713 рублей по классу «Комфорт». В обратную сторону по тому же маршруту можно было уехать за 498 рублей по классу «Эконом» и за 539 рублей по классу «Комфорт». Участники ранее объясняли такие скачки цен новым законом о такси, который вступил в силу с сентября 2023 года. Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин накануне заявлял на пресс-конференции, что новые нормативы осложнили жизнь самозанятым, которые работают в такси.
«Основной и самый реальный способ не давать ценам скакать в пиковые нагрузки – это максимально простой и легальный доступ самозанятых на рынок такси. Только так мы можем не допустить перекосов, когда стоимость на услугу такси увеличивается в четыре-шесть раз», – говорил Шушарин.
Однако член экспертного совета по IT при ФАС России Дмитрий Тортев отмечает, что антимонопольное ведомство не раз указывало на непрозрачность ценообразования монополиста рынка — «Яндекс. Такси». По словам Тортева, ФАС неоднократно запрашивала у компании те или иные данные, включая алгоритм расчета цен и правила, по которым действует компания в тех или иных ситуациях, которые неочевидны для потребителя.
В начале марта председатель правительства России Михаил Мишустин попросил главу ФАС Максима Шаскольского взять на отдельный контроль ситуацию с маркетплейсами, агрегаторами такси и другими онлайн-платформами. В своем отчете Шаскольский обратил отдельное внимание на вопросы ценообразования агрегаторов такси, которые уже задавали представители антимонопольной службы. Премьер-министр отметил, что нужно расширить мониторинг, распространив его на рынок электронной коммерции и услуг каршеринга.