Свердловчане все чаще пользуются маркетплейсами – за минувший год трафик таких ресурсов вырос на 85%. При этом вовлеченность мужчин в онлайн-шопинг вдвое превысила среднероссийские показатели. Об этом свидетельствует аналитика компании Yota.
В исследовании отмечается, что каждый свердловчанин на маркетплейсах расходовал на 54% больше мобильного интернета, чем годом ранее. Самыми «горячими» месяцами оказались июнь, ноябрь и декабрь.
В целом по России в прошлом году каждый пользователь маркетплейсов расходовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в «Мегамаркете и Ozon» (в 3 раза больше, чем годом ранее), а также в "Яндекс Маркете" и сервисе «Сималенд» (каждый +46%).
По данным аналитиков, чаще других онлайн-шопинг предпочитают люди средних лет. Однако по итогам прошлого года резко выросло число зумеров (14 - 20 лет) и пользователей старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают «Сималенд» и KazanExpress.
Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе «МегаФона» рассказали, что за первый квартал 2024 года объем трафика на такие сайты в Свердловской области вырос почти в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самым популярным днем для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг – в это время активность жителей региона увеличивается на 10% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные они предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.