В Екатеринбурге жители расселяемого квартала за Макаровским мостом обратились в полицию, прокуратуру и мэрию из-за вандалов, которые крушат ограждения вокруг домов. Речь идет об участке в границах улиц Энергостроителей – Папанина – Набережная Рабочей Молодежи, на который зашла «Брусника».
Местные жители рассказали ЕАН, что несовершеннолетние на вид вандалы ломают секции оград у домов № 1 и № 5 по улице Энергостроителей, и у дома № 51 по улице Набережная Рабочей Молодежи. На замечания обитателей квартала хулиганы реагируют агрессивно. В разговоре с ЕАН местные жители выразили опасения, что подростки начнут устраивать погромы в расселенных квартирах. Полиция, по их словам, активных действий для урезонивания вандалов не предпринимала.
В администрации Екатеринбурга в свою очередь сообщили, что со своей стороны сделали все возможное: у сносимых домов размещены предупреждающие надписи, проведена сигнальная лента, доступ в опустевшие квартиры заколочен. Однако, по словам местных жителей, вандалы продолжают бесчинствовать в квартале.
ЕАН обратился за комментарием в пресс-группу УМВД по Екатеринбургу. На момент выхода публикации ответа от органов внутренних дел не поступило.
«В районе расселяемых домов круглосуточно работает охрана. Но она не может отследить все случаи вандализма или мародёрства. Каждый инцидент мы фиксируем и вызываем участкового. Сегодня ночью неизвестные проникли в дом по адресу Энергостроителей 6а. Они спилили батареи. Мы уже готовим обращение в отдел полиции №9 с просьбой оказать содействие в патрулировании района в темное время суток. В ближайшее время примем дополнительные меры по ограничению доступа третьих лиц в помещения и подъезды, которые уже расселены», — прокомментировали ситуацию в компании «Брусника», которая осваивает эту территорию.
Ранее ЕАН писал, что между собственниками расселяемых домов и «Брусникой» возникли споры, связанные с расчетом компенсаций за жилые площади. После неудачных переговоров в квартирах, выкупленных «Брусникой», исчезли батареи, окна и двери. Застройщик пояснял, что батареи и часть внутреннего интерьера забирали прежние собственники. Компания в свою очередь закрывала доступ в выкупленные квартиры, зашивая дверные и оконные проемы.