РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 23 мая 2024 в 12:41

Перспективы развития ВСМ обсуждают в УрГУПС первые лица транспортной отрасли России

© Пресс-служба УрГУПС
В Екатеринбурге в Уральском государственном университете путей сообщения проходит международная научно-практическая конференция «Исследование и развитие рельсового и автомобильного транспорта»/Research and Development of rail and auto transport (RnD RnAT 2024). В вузе собрались руководители ведущих предприятий и компаний, маститые ученые в области транспорта, представители органов власти.
Как сообщает пресс-служба УрГУПС, программа мероприятий довольно обширна, рассчитана на два дня и включает в себя заседания и круглые столы по самым актуальным направлениям развития транспортной отрасли. В центре внимания – проектирование и развитие подвижного состава высокоскоростных магистралей (ВСМ), совершенствование и пути развития железнодорожной инфраструктуры ВСМ. А также - совершенствование технологии ремонта, эксплуатации и повышение энергоэффективности тягового подвижного состава, электроснабжение железных дорог и высокоскоростных магистралей, автоматизация, связь и беспилотные технологии на ж/д транспорте, инновационное развитие строительной отрасли. Помимо этого, эксперты обсудят темы городского автомобильного и рельсового пассажирского транспорта, экономические проблемы развития железнодорожного транспорта с учетом специфики региона и многое другое.
Организаторами конференции выступают Уральский государственный университет путей сообщения, Российская академия транспорта, Российские железные дороги и Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ). В составе программного комитета - доктор технических наук, председатель совета директоров холдинга «Синара – Транспортные Машины», президент Российской академии транспорта Александр Мишарин, кандидат технических наук, президент НП ОПЖТ Валентин Гапанович, доктор технических наук, профессор, ректор УрГУПС, председатель Уральского отделения РАТ Александр Галкин и первый заместитель начальника СвЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Артем Панов. Также в работе конференции принимают участие иностранные партнеры уральского транспортного вуза – представители Чжэнчжоуского железнодорожного профессионального технического института (КНР).
Первый день конференции был посвящен теме развития высокоскоростного железнодорожного подвижного состава. Эксперты уверены, что модернизация ж/д отрасли и строительство ВСМ ускорит развитие регионов и рост экономики страны, обеспечит стремительное развитие железнодорожной инфраструктуры, обеспечит технологический и научный прорыв, повысит комфорт и безопасность пассажирских перевозок. Это одна из первоочередных задач, поставленных президентом России Владимиром Путиным.
Участники обсудили перспективные направления развития скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок, проектирование высокоскоростного поезда, подготовку кадров для его разработки. Также обсуждались современные методы и средства технического диагностирования и мониторинга состояния объектов инфраструктуры ВСЖМ-1 Москва – Санкт Петербург, отечественные технологии для управления движения на ВСМ. Всего было представлено более 10 докладов руководителей ОАО «РЖД», представителей крупнейших транспортных компаний и российских ученых.
Ректор УрГУПС Александр Галкин поднял вопрос о кадровом и научном обеспечении создания ВСМ. Он отметил, что для решения этой задачи в вузе создается Институт транспортного машиностроения.
«Миссия университета не просто участвовать в процессе, а решить те задачи, которые на нас возлагаются временем. Вся предыдущая история транспортного образования в России сводилась к тому, что вузы выпускали инженеров, которые специализировались прежде всего на эксплуатации техники. Сегодня же появилась абсолютно другая цель – создание новой техники, а это значит, что нужны конструкторы, технологи. Важно, что сейчас мы можем опираться на накопленный научный и образовательный потенциал наших ученых, преподавателей, партнеров в области транспортного машиностроения. Сегодня на базе нашего университета мы создаем совершенно новую структуру – Институт транспортного машиностроения. Он предусматривает открытие новых специальностей, обучение студентов, проведение научных исследований и инженерных разработок по заданию отрасли. Институт имеет все шансы стать главной образовательной и научно-производственной площадкой уральского региона, способной утолить кадровый голод предприятий в сфере транспортного машиностроения», - рассказал Александр Галкин.
Председатель Совета директоров холдинга «Синара – Транспортные Машины», президент Российской академии транспорта Александр Мишарин по итогам первого дня конференции отметил, что Урал играет особую роль в развитии транспортной отрасли.
«Здесь находится производственная база, а транспортный университет является кузницей кадров, где не только готовятся специалисты, но и формируются научные решения, которые внедрены на железных дорогах страны. Наша сессия посвящена актуальным вопросам организации высокоскоростного движения. Это новая веха в развитии российских железных дорог и российской транспортной системы. Сегодня заключен контракт с компанией ОАО «РЖД» на производство опытных поездов, которые планируется произвести в 2028 году. Высокоскоростная сеть состоит из трех направлений, включая ветку Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. И, конечно, готовность и кадров, и техники, и технологий – это вопросы не завтрашнего, а сегодняшнего дня», - сказал Александр Мишарин.
В рамках конференции прошло открытое заседание Уральского межрегионального отделения Российской академии транспорта. Для гостей была организована экскурсионная программа и работа научно-технической выставки с участием представителей научно-производственных центров и предприятий региона. В перерыв между сессиями коллеги перешли от обсуждения научных идей к посадке деревьев на памятной аллее в студенческом городке, а также посетили гала-концерт студенческого фестиваля «Весна УрГУПС».
Сегодня, во второй день конференции, продолжится работа сессий и круглых столов – эксперты рассмотрят и обсудят 14 актуальных тем, связанных с перспективами развития транспортной отрасли России.
almaceramica
Главные новости
«Автомобилист» продлил победную серию до семи матчейПлотинку перекрыли в Екатеринбурге ради ледового городкаОттепель задержится в Екатеринбурге на неделюЗадержан лидер профсоюза челябинского заводаИз Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВО