В Екатеринбургском гарнизонном военном суде сегодня проходит заседание по делу Далера Бобиева – судят супруга опекунши Александра Наумова. Процесс закрыли от прессы. Более того, всех журналистов выгнали из здания суда.
«Обычно ждем в коридоре. Сегодня нонсенс - всех журналистов выгнали из здания суда. Распоряжение председателя суда», - сообщает журналист ЕАН.
Александр Наумов прибыл в суд с двумя адвокатами. Мужчина все так же не признает свою вину. Ожидается, что сегодня в суде допросят свидетелей, в том числе сестру Далера Бобиева.
Шестилетнего Далера Бобиева искали всем Екатеринбургом с 26 июня 2023 года, когда его опекунша Вероника Наумова сообщила в полицию о побеге мальчика из дома. Тело ребенка нашли на третьи сутки в семейном гараже. Женщина заявила, что Далер умер, захлебнувшись в ванной, и она спрятала его, так как испугалась. Женщина скрывала смерть мальчика полгода и все это время получала пособие. Наумова обвиняется по п. «в» ч. 2 ст.105 УК РФ «Убийство малолетнего», пп. «г» и «д» ч. 2 ст. 117 УК РФ «Истязание малолетнего» и ч. 1 ст. 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат». Адвокат Вероники Наумовой Елена Хорова подтвердила, что опекунша частично признала вину в истязаниях, но отметила, что экс-опекунша не признала, что связывала мальчика и ставила его в подвал.
Александра Наумова обвиняют по ст. 117 УК РФ «Истязания», но в разговоре с корреспондентом ЕАН на прошлом заседании он заявил о своей невиновности. Он делает упор на том, что постоянно был в командировках и дома бывал редко.
«Я ведь военный, все время на службе или в командировках – то Карабах, потом СВО. Когда закончится суд, я снова хочу уехать на спецоперацию. Когда я приходил домой, то все дети были сыты, опрятно одеты – ничего страшного не замечал, мне они тоже ничего не говорили. Сейчас я уже примерно знаю, как умер Далер, но пока не имею права это разглашать. С Вероникой (Наумова, опекун Далера Бобиева, которую обвиняют в убийстве мальчика, – прим. ЕАН) я не виделся и не хочу видеться, даже письма ей не пишу. Собираюсь подать на развод», - говорит Александр Наумов.
Его адвокат Жанна Калегина исходит из того, что «солдат ребенка не обидит». «Я уверена, что он действительно не знал, что происходило дома в его отсутствие», - говорит Жанна Калегина.