РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 27 мая 2024 в 16:25

Штрафы, замедление до нуля и блокировка телефона: сервисы кикшеринга рассказали, как борются с нарушителями в Екатеринбурге

© Фото из открытых источников
В Екатеринбурге в этом году идут особенно горячие споры вокруг темы электросамокатов. Представители ГИБДД и местной власти требуют от сервисов кикшеринга максимально усилить меры безопасности, чтобы сократить число нарушений. В свою очередь, представители компаний сообщают, что делают для этого все возможное.
С начала текущего сезона сервис Whoosh в Екатеринбурге заблокировал 4170 аккаунтов нарушителей. За 2023 год блок коснулся 18 194 пользователей. В компании ЕАН рассказали, что если нарушение серьезное, то блокируют пользователя по устройству. Это значит, что с этого же смартфона не зарегистрироваться даже с другой картой и номером.
«Сейчас это только наш список, только заблокированные в сервисе Whoosh. Но работа над тем, чтобы в ближайшем времени, возможно, объединить эти списки (с другими серсисами - прим. ЕАН), ведется», - добавил представитель компании.
Не так давно зашедший в Екатеринбург сервис "МТС Юрент" заблокировал около 1500 аккаунтов с начала сезона и вынес около 3000 штрафов, большая часть из которых – за нарушение правил парковки и езду вдвоем. Кроме того, в мае компания начала идентифицировать возраст пользователей с помощью сервиса МТС ID и блокировать несовершеннолетних клиентов. Блокировке подвергаются и те пользователи, которые передают свой аккаунт для поездок несовершеннолетнему лицу.
Самые частые нарушения по версии "Юрент":
езда вдвоем (штраф 800 рублей);
неправильная парковка (штраф 500 рублей за первое нарушение, 1000 рублей за второе нарушение);
неспешивание (за первые два нарушения - предупреждения, за третье нарушение - блокировка).
«Мы сейчас дорабатываем механизм администрирования штрафов, в частности, рассматриваем повышение сервисных штрафов за наиболее серьезные нарушения. А также вместе с городом работаем над автоматизацией выявления нарушений: сейчас мы в основном делаем это с помощью наших исполнителей-консультантов по безопасности и скаутов, отвечающих за порядок, в скором будущем это будет происходить с помощью камер фотофиксации», - рассказали в компании.
Там добавили, что нарушают правила лишь несколько процентов пользователей, а большинство ездят, соблюдая ПДД. В текущем году сервис видит кратный рост поездок — в три раза с начала сезона - и снижение количества нарушений на тысячу поездок.
В «Яндекс Go» количество заблокированных аккаунтов не назвали, но рассказали, что устройства автоматически снижают скорость в так называемых медленных зонах, которые определены совместно с городом на основе технологий "Яндекса". В них учитывается плотность и средняя скорость пешеходного потока, близость детских площадок, школ и садов. В Екатеринбурге на карте "Яндекс Go" в этом сезоне зафиксировано более 30 таких зон. Также есть восемь точек, где катание на самокате запрещено, — при подъезде к ним самокат постепенно снизит скорость до нуля.
«С начала сезона в кикшеринге «Яндекс Go» более половины штрафов было выписано за нарушение правил парковки, когда самокат оставили в запрещенном месте. Треть — за езду вдвоем на одном самокате. Напоминаем, что оставлять самокаты можно только в безопасных местах, где они не мешают пешеходам и транспорту. Например, аренду нельзя завершать на тротуарах уже 1,5 м или рядом с пешеходными переходами. Разрешенные для парковки зоны отображаются в приложении», - рассказали в компании.
Там напомнили, что правила ПДД и безопасного вождения можно посмотреть в приложении «Яндекс Go» перед поездкой. Например, сервис подсказывает, что на переходе необходимо сойти с самоката и перевести его через дорогу, держа за руль.
Ранее стало известно, что в администрации Екатеринбурга сформируют рабочую группу, которая будет заниматься вопросами организации движения средств индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес. Планируется, что члены рабочей группы займутся организацией деятельности кикшеринговых компаний и движения электросамокатов. Они будут рассматривать различные вопросы, в том числе и по парковке. Кто войдет в состав и когда группа будет сформирована, пока не сообщается.
Напомним, что в гордуме Екатеринбурга вопросами обеспечения безопасного движения самокатов также занимается профильная группа. По итогам нескольких заседаний, на которых присутствовали представители кикшеринговых компаний, к недовольству последних было решено повсеместно ограничить скорость движения самокатов до 10 км/ч. Порядок реализации инициативы будет определен в ближайшее время. В дальнейшем депутаты намереваются выйти с ней к законодательному собранию. Кроме того, рабочая группа предлагает внести изменения в законодательство, согласно которым самокаты будут эвакуировать с улиц города за счет кикшеринговых компаний.
Кроме того, в понедельник, 27 мая, в telegram-канале, считающемся близким к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, появилась информация, что на фоне растущего числа происшествий с СИМами, в том числе с серьезными травмами, глава региона поручил ограничить использование электросамокатов в Екатеринбурге вплоть до полного запрета. Официально эта информация пока не подтверждена (Куйвашев - в командировке в Объединенных Арабских Эмиратах), однако и опровергать ее пресс-службы органов госвласти не торопятся.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября